Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Что хочет турист?

Сулейманова Г.В.,
Казанский государственный технологический университет

ТуристСегодняшний турист стал более грамотными и информированными, а следовательно, более взыскательным. Но главное, он стал ценить впечатления выше материальных благ. К такому результату пришел международный консалтинговый центр Henley Centre Headlight Vision, который провел специальное исследование.

Исследования, проведенные ведущим международным консалтинговым центром, доказывают, что путешественники стали более разборчивы и требовательны, они уже накопили опыт и теперь прекрасно понимают, что значит соотношение цена/качество. По мнению исследователей, такая избирательность и информированность будущих путешественников - следствие растущего благосостояния, образованности и наличия все большего выбора. Специалисты турбизнеса с подобными выводами полностью согласны.

Рост интереса к европейским направлениям говорит о том, что сегодня турист хочет получить качественный отдых, а это прежде всего возможно в Европе с ее многолетними традициями. На массовых направлениях, таких как Турция и Египет, все больше путешественников выбирают пятизвездочные отели высокого класса.

Исследователи прогнозируют также всплеск "медицинского" туризма. Объясняется это тем, что туристы стремятся избежать долгих очередей на лечение или пройти курсы лечебных процедур дешевле, чем на родине, а то и вообще бесплатно. Или же сделать запрещенные на родине операции (например, многие вмешательства по регулированию рождаемости в ряде стран запрещены), воспользоваться отсутствующими или недоступными у себя дома современными медицинскими технологиями.

По данным Индийской промышленной конфедерации, в одной только Индии годовой оборот "медицинского" турбизнеса к 2012 году при благоприятных условиях мог бы достигнуть 2,3 млрд долларов. Наряду с интересом к "медицинскому" туризму отмечается быстро растущий спрос на путешествия за "красотой" и оздоровительные туры. Сегодняшний турист не просто спрашивает отдых в том или ином спа-центре, а еще интересуется, на основе какой косметики работают центры, какие новые современные процедуры там предлагают, порой клиенты бывают очень хорошо информированными в этой области

По мнению большинства исследователей все большим спросом будут пользоваться индивидуальные решения, продукты и услуги "под заказ". Массовость уходит в прошлое, поскольку в странах с развитой рыночной экономикой всё больше потребителей ориентируются на индивидуальные запросы. Предполагается, что туристы будут точно знать, что именно соответствует их нуждам и пожеланиям, и ориентироваться не на товары массового потребления, а на индивидуальный отдых. Новые технологии заметно упрощают удовлетворение такого персонифицированного спроса, и чем дальше будут развиваться такие технологии, тем, вероятно, изощреннее будут становиться запросы клиентов.

Отмечается и рост экологического сознания туристов. Всё больше туристических компаний переосмысливают саму концепцию туризма, предлагая наряду с незабываемыми ощущениями возможность принести пользу местному населению и природе. Но самое важное, что отмечают исследователи, растущее разнообразие запросов и возможностей означает, что современные потребители ведут все более многогранную жизнь.

И в путешествиях туристы будут стремиться испытать самые разные ощущения в зависимости от того, в какой роли они совершают поездку. Так, например, привыкший летать в командировки бизнес-классом сотрудник компании может выбрать эконом-класс, отправляясь на отдых.

Современные потребители стремятся испытать в жизни всё. 65% опрошенных в Европе и США согласны с утверждением: "Из материальных вещей у меня есть всё, что нужно". А раз так, интересы материально удовлетворенных потребителей переключаются на поиск новых впечатлений, и всё чаще они начинают ценить эти впечатления выше материальных благ. И опыт, приобретаемый в путешествиях, оказывается для них большей наградой, чем материальные блага.

Наступило время, когда «вообще не понятно, что происходит в туризме. Турист пошел «разношерстный», не поддающийся классификации, и абсолютно неясно, чем его завлекать. Туристы от поздки к поездке учатся и становятся все более опытными и социально активными. И, побывав «там», живут в русле мировых тенденций. И интернет у них есть. Постепенно эти туристы трансформируются - из тех, кто не мог обойтись без турагента, в тех, кому он если и нужен, то только очень квалифицированный. А лучше отчасти «виртуальный» - чтобы помог забронировать отель и билет. Или продал привычный «пакет», но тоже через интернет.

путешественникиМировая практика показывает, что число самостоятельных путешественников неуклонно растет. Растет онлайн-бронирование всего и вся - отелей, авиабилетов, экскурсий. И трансформация туризма от продаж в офисе к продажам через веб неизбежна. Стремясь найти наиболее выгодные предложения, современные путешественники активно погружаются в онлайн, формируя новый тренд на туристическом рынке. Появилась возможность выбрать новые маршруты, авиакомпании, гостиницы, которые рекомендуют в Паутине бывалые туристы. И количество таких отдыхающих, которых когда-то называли «индивидуалами», в дальнейшем будет неуклонно расти, становясь нормой.

Поэтому игнорировать интернет представителям туризма больше не удастся - именно он в ближайшей перспективе сможет дать преимущество одним и погубить других. Потому что технология созрела, ее потребители - тоже. В условиях продолжающегося кризиса направление онлайн-продаж получило отличный толчок к развитию, когда, с одной стороны, широкополосный интернет стал доступен по всей стране, а с другой - сокращение доходов заставило путешественников внимательнее отнестись к тратам на отдых.

В интернете сейчас доступна вся информация: цены, расписания авиа­рейсов, детали перелета, карты, фото гостиниц и отзывы о них - все это позволяет спланировать путешествие в удобное время в удобном месте. Прошло и время, когда многие не доверяли электронным платежам, считая их ненадежными: уже сегодня компании, принимающие электронные платежи, фиксируют ежемесячный рост, в свою очередь гарантируя клиентам защиту. А доступность из дома 24 часа в сутки делает сервисы бронирования и онлайн-платежей удобными и экономными. Ведь новых клиентов брать практически негде, а старые, того и гляди, улизнут на глобальные системы бронирования. Или к тем, кто предложит все полноценные онлайн-услуги первым. Не исключено, что это будут абсолютно новые бренды.

Хочется добавить, что количество агентств, несмотря на возможный всплеск в связи с отменой лицензий, очень скоро начнет уменьшаться. Хотя бы потому, что они не смогут обеспечить покупателю требуемый уровень технологий и качества услуг. Развитие агентского бизнеса в целом будет обуславливаться новыми требованиями, предъявляемыми современными путешественниками.

Перемены назрели. Но возросшая с подачи интернета и других видов связи скорость распространения информации ведет к тому, что трансформации в обществе и различных отраслях бизнеса зачастую происходят весьма бурно и внезапно. Для нас же, несмотря на пожелание древних китайцев «не дай вам Бог жить в эпоху перемен», другого выхода просто нет. Те, кто не готов или не успевает изменяться, - остаются не у дел.