Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Роль проекта «Казанская школа политики» в формировании профессиональной культуры будущих специалистов в сфере туризма

Пономарев К.Н., Шахнина И.З.
Казанский филиал Российской Международной Академии Туризма

ТуризмВ последние годы с особой остротой становится вопрос об усилении политико-правовой составляющей, как неотъемлемой части общегуманитарной подготовки специалистов по въездному туризму (Инновационные образовательные технологии на рубеже XX-XXI веков: Материалы Международной научно-практической конференции, Казань, 27-28 октября 1998-Часть 1.-Казань: Изд-во «УНИПРЕСС», 1998.-192с.).

Усиление данного направления легко усматривается в рамках формирования базовых компетенций будущих специалистов в сфере туризма (Байденко В.И., Зимняя И.А. Оскарссон Б., Татур Ю.Г., Уракова Т.В.).

В Казанском филиале РМАТ формирование и поддержание политико-правовой и общегуманитарной культуры студентов осуществляется в рамках общественно-политического проекта «Казанская школа политики», призванного привлечь внимание молодежи к политической сфере, понять механизм формирования законодательной власти и избирательного процесса, глубже познакомиться с историей российского парламентаризма. Инициатором теоретического обоснования и практической реализации данного проекта является член политического совета Татарстанского регионального отделения Партии «Единая Россия», директор Казанского филиала РМАТ К.Н. Пономарев.

Технология реализация проекта фокусируется на многочисленных мероприятиях, носящих интерактивный характер: дискуссии в режиме «круглых столов», диспуты, встречи с политиками, депутатами Государственного Совета РТ, лауреатами проекта «Кадровый резерв -профессиональная команда страны», членами избиркома, представителями СМИ.

Большой резонанс в плане привлечения молодежи к участию в наиболее важных вопросов получила сама процедура презентации проекта «Казанская школа политики», которая состоялась 3 апреля 2010 года. В качестве экспертов выступили: депутаты Государственного Совета РТ, члены секретариата политического совета руководства исполкома Казанского отделения партии «Единая Россия», лауреаты проекта «Кадровый резерв - профессиональная команда страны», представители Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ.

Как уже отмечалось, сам характер проекта характеризуется большой коммуникативной направленностью, позволяющий привлечь в процедуру его реализации большое количество студентов и аспирантов. В рамках проекта проводятся семинары и тренинги по таким темам, как «Политическая система России», «Искусство эффективного общения», «Избирательная система», «Политические партии», «Права человека» и т.д. Следует отметить, что интересы участников проекта «Казанская школа политики» к различным мероприятиям, связанным с политики-правовой тематикой не ограничиваются выше отмеченными мероприятиями. Так, только за 2010 и начало 2011 года слушатели проекта посетили ряд семинаров и тренингов, организованных Казанским местным отделением партии «Единая Россия», Казанским исполкомом партии «Единая Россия», торгово-промышленной палатой, Нижнекамским местным отделением ВОО «Молодая Гвардия Единой России», Общественной палатой РТ, профильными Министерствами, вузами, учебными заведениями среднего и профессионального образования. Слушатели получили возможность стать участниками следующих тематических «круглых столов» и тренингов: «Выборы: муниципальный аспект», Трудоустройство и карьера», «Избирательный кодекс Российской Федерации», «Технология политического успеха», тренинг «Эффективное общение», «Начальное и среднее профессиональное образование в зеркале общественного мнения», «Современная модель специалиста начального и среднего профессионально образования: подготовка - проблемы - перспективы», «Исторический опыт России и перспективы модернизации».

Культура специалистовВажно отметить, что студенты Казанского филиала РМАТ и других вузов города активно включены в работу проекта, что само по себе является позитивным сдвигом в обучении воспитании будущих специалистов сферы туризма и гостеприимства. Подтверждением правильностью курса, выбранного коллективом КФ РТАМ является дискуссия, которая состоялась несколько лет назад между двумя группами представителей академической науки и высшей школы. Она очень показательна в том плане, что еще многие руководители высших учебных заведений недооценивают необходимость глубокой эрудиции и энциклопедических знаний у будущего специалиста в сфере туризма. Так ученый, доктор наук, ректор одного столичного вуза утверждает: «Эрудиция и энциклопедические знания персонала сегодня не нужны. Для этих целей научно-технический процесс изобрел компьютер и прочие чудо-машины, которые, как все мы видим, лучше справляются с подобными задачами». И в качестве альтернативы предлагается метод самообразования.

Оппонентами данной точки зрения выступают крупнейшие авторитеты в сфере высшего туристского образования, такие как академик А.Д. Некипелов и ректор РМАТ, профессор И.В. Зорин, которые считают, что «никакая сфера приложения труда, а тем более гуманитарная, не может ориентироваться на недоучек. Если бизнес и может довольствоваться такими работниками, то обще­ству нужны граждане эрудированные, с широким кругозором. Миссия высшей школы куда большая, чем у простой «кузницы кадров». Не будем сейчас развивать тезис о воспитательной функции высшей школы. Об этом должен быть особый разго­вор, жизнь дает богатый материал для острого обсуждения этой темы в нашем образовательном сообществе.

Место России в мире будет определяться, в конечном счете, местом российского образования в мировой системе передачи знаний. Невозможно занять передовые позиции при отсталой системе образования. А модернизация российского образования в целом будет определяться достижениями каждого отдельного вуза» (Научные, образовательные и региональные проблемы в туризме: сб. материалов науч.конф.- Москва.: РИБ «Турист», 2007.-327с.).