Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Комплекс гостиничных хозяйств как инструмент развития социально-экономической системы РТ

Зиновьева А.А.
НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», г. Казань

ГостиницыВ соответствии с методическими материалами Всемирной туристской организации (UNWTO) под средствами размещения понимаются любые объекты материального мира, на регулярной основе предоставляющие туристам места для временного проживания. Несмотря на существование различных классификаций средств размещения, по ГОСТу Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» все средства размещения подразделяются на две категории:

  1. индивидуальные средства размещения – дома и помещения, сдаваемые местным населением внаем туристам для проживания;
  2. коллективные средства размещения – гостиницы (в том числе квартирного типа) и аналогичные средства размещения (мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития); специализированные средства размещения: санатории, профилактории, лагеря труда и отдыха, дома отдыха; туристские приюты, стоянки и т.п.; туристские и спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака); конгресс-центры; общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты); наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега; кемпинги (караванинги, площадки для кемпинга и автофургонов).

Главным классическим коллективным типом средства размещения туристов является гостиница, основной принцип функционирования которой – наличие свободных номеров. Гостиница – это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется в туристическую поездку, и для тех, кого ждут деловые встречи. Для удовлетворения потребностей туристов гостиницы предоставляют набор основных (стандартных) услуг: ежедневную заправку посетителей, уборку номеров. В каждой современной гостинице помимо стандартных предоставляются дополнительные услуги, такие, как автостоянка, салон красоты, пункт обмена валюты, заказ такси, прачечная, химчистка, конференц-залы. Часто гостиницы оказывают от одной до трех дополнительных услуги в области связи и безопасности. Под ними подразумеваются такие сервисы, как телефон, кабельное и спутниковое телевидение, доступ в Интернет, электронный кодовый сейф и охранная сигнализация. Количество и качество основных и дополнительных услуг зависит от категории (звездности) гостиничного хозяйства.

ОтелиНаряду с индустрией туризма, гостиничный бизнес – и в Татарстане, и в России и во всем мире является одним из самых быстро и успешно развивающихся. Последнее десятилетие развитие гостиничной отрасли сопровождается применением современных информационных технологий значительно облегчающих процесс управления гостиничными хозяйствами. Их внедрение и совершенствование позволяет создавать позитивные сдвиги на рынке гостиничных хозяйств. Однако технический, технологический и профессиональный уровень электронного менеджмента российских предприятий гостиничных хозяйств еще довольно сильно уступают зарубежному. Россия занимает 17-место в рейтинге стран, по количеству гостиничных хозяйств подключенных к электронной системе дистрибуции. Процесс интегрирования российского гостиничного рынка в современные мировые системы бронирования и резервирования, к примеру в крупнейшую европейскую Amadeus и американскую Galileo электронные системы происходит очень медленно. Общее число российских гостиничных хозяйств, доступных для бронирования с помощью глобальных и альтернативных систем, не превышает 600. Это объясняется тем, что более половины отечественных средств размещения не имеют собственного сайта в Интернете.

Важной тенденцией является проникновение международных сетевых компаний на российский гостиничный рынок. На 2010 год на российском рынке успешно функционируют известные гостиничные сети: Marriot, Hyatt, Holiday Inn, Park Inn, Kempinski, Ibis, Hilton. Иностранные инвесторы все чаще вкладывают средства именно в гостиничные проекты, несмотря на то, что сегодня самыми инвестиционно привлекательными сегментами в России и в Татарстане являются торговая и жилая недвижимость. За последние 5-7 лет темпы строительства гостиниц в Татарстане существенно возросли, как результат увеличилось как количество гостиничных хозяйств, так и номерной фонд. В конце 2010 года общий номерной гостиничный фонд Татарстане составлял более 10000 номеров, а количество гостиничных хозяйств равнялось 133. Несмотря на то, что рынок гостиничных услуг в РТ развит значительно лучше, чем 5-7 лет назад, он далеко не насыщен. Высокий потенциал российской гостиничной отрасли привлекает все больше международных отельных сетей, которые стремятся не только укреплять имеющиеся позиции, но и осваивать новые рынки. В гостиничном секторе Татарстана, а точнее в Казани функционируют Courtyard Marriott–Kazan, Ibis–Kazan, Park Inn–Kazan – отели – структурные единицы международных гостиничных сетей.