Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Нормативно-правовая база регулирования ресурсного потенциала в сфере туризма - Страница 2

Опыт ряда государств (США, Великобритании, Германии и др.), добившихся значительных результатов в развитии туризма, свидетельствуют о том, что эффективное государственное управление и регулирование особенно необходимо на этапе становления и является определяющим фактором в создании национального туристского рынка.

управлениеГосударственное управление и регулирование в области туризма в разных странах различается незначительно: преимущественно оно предусматривает законодательное обеспечение охраны окружающей среды, создание стимулирующей системы налогообложения и выбора оптимальных механизмов управления как процессом развития туризма в целом, так и процессом использования ресурсного потенциала особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Качественная организация конференций позволяет избежать многих ошибок и накладок.

С учетом решения данной постановочной задачи в таблице предложены инструменты государственного регулирования развития туризма в нашей стране (табл. 1).


Таблица 1
Инструменты государственного регулирования развития туризма

Инструменты регулирования Сфера применения в туризме
Совершенствование нормативно-правовой базы экотуризма
Развитие методологии лицензирования, стандартизации и сертификации
Правовая
Налоговое регулирование
Целевое бюджетное финансирование программ развития
Создания благоприятных условий для инвестирования
Создание условий экономического стимулирования охраны и восстановления природных ресурсов
Экономическая
Научные исследования
Подготовка профессиональных кадров для туристской деятельности 
Научно-образовательная
Формирование имиджа России на мировом рынке туризма
Маркетинговое обеспечение продвижения туристического продукта на внутренний и мировой рынки
Стимулирование участия субъектов туризма в международных программах по развитию туризма
Координация деятельности государственного и частного секторов в области развития туризма
Организационная

Вместе с тем, национальные особенности стран, связанные с историей их развития, географическим положением, менталитетом населения и особенностями его социально-культурного развития, определяют существенные различия в системе управления и регулирования туризма. В связи с этим, выстраивая политику в области развития туризма, Россия не должна копировать чужие схемы, а выработать собственную политику, учитывая, конечно же, международный опыт. Развитие различных видов туризма напрямую связано с реализацией задач устойчивого развития страны. Российская Федерация активно участвует в международном сотрудничестве.

Являясь одним из учредителей ООН, Российская Федерация на постоянной основе поддерживает контакты с ее организациями: Программа развития организации объединенных наций (ПРООН), Программа развития организации объединенных наций по окружающей среде (ЮНЕП), ЮНЕСКО и др. Расширяется взаимодействие России с такими крупными международными организациями, как Совет Европы, Межгосударственный экологический совет, Программа ТАСИС Европейского сообщества, Всемирный банк, Евробанк и т.д.

В целом же система управления развития туризма в России должна включать три основных уровня менеджмента: национальный, региональный и местный (табл. 2).

Таблица 2
Система управления развития туризма в России

Национальный уровень управления Региональный уровень управления Местный уровень управления
Национальная политика туризма
Создание механизмов реализации туристической политики
Создание законодательной базы
Региональная политика туризма
Обеспечение реальных прав субъектов на пользование природными ресурсами
Подготовка высокопрофессиональных кадров
Политика привлечения местных сообществ к развитию туризма
Сохранение природных ресурсов и культурного наследия

Одной из современных важнейших тенденций развития мирового туристского рынка является все более усиливающаяся дифференциация туристской политики в региональном разрезе, децентрализация управления и регулирования туристской деятельности. Главным инструментом управления на региональном уровне должна являться система программных мероприятий, направленных на увеличение эффективности межотраслевого сотрудничества в области развития различных видов туризма.

Обобщая вышеизложенное, делаем вывод, что правовое регулирование туризма в сфере охраны окружающей среды в Российской Федерации представляет собой попытку создания всеобъемлющего экологизированного законодательства, способного обеспечить эффективное функционирование хозяйствующих субъектов в условиях устойчивого развития общества.