Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Особенности организации управления туристской компанией в современных условиях

Особенности организации управления туристской компанией в современных условиях

Чепрас Н.Г.
Уральская Академия Государственной Службы, г. Екатеринбург

В связи с вступлением России в период социально-экономического кризиса последних лет и увеличением количества и размеров рисков, сопровождающих оказание услуг в данной отрасли, управление в сфере оказания туристских услуг нуждается в теоретическом осмыслении.

управлениеПрежде всего, следует определить сущность управления. Большинство имеющихся трактовок сводится к пониманию управления как воздействия управляющей системы на управляемую. Данное определение весьма несовершенно, главными его недостатками являются односторонность, абстрактность, тавтологичность, статичность, игнорирование активности управляемой системы. Выделяется лишь одна составляющая управления – воздействие. Но управление включает в себя и другие аспекты: подготовку такого воздействия, создание условий для его осуществления, контроль. Управление – это система, а не один элемент. Следовательно, необходимо отметить процессуальный характер управления и обратное воздействие управляемой системы на управляющую.

Население в управлении туристским комплексом выступает одновременно в трех ролях: как субъект управления, объект управления и одна из целей управления - улучшение качества жизни населения за счет развития и совершенствования туристского комплекса.

Главной целью управления в общественной системе является достижение такого ее функционирования, при котором она должным образом обеспечивает удовлетворение потребностей общества. Готовятся к проведению конференции 2011 г в Казани.

Поскольку туристская отрасль как объект управления имеет свои особенности, менеджеры туристского бизнеса должны учитывать то, что эта отрасль совершенно не похожа на другие, и поэтому механически перенести модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно.

В связи с этим имеет смысл выделить общие черты, характерные для управления любым туристским предприятием.

Во-первых, при планировании туристской деятельности в центре внимания должны быть нужды, потребности и желания конечных потребителей.

Во-вторых, туристская услуга является непервичной. Туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости, хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно.

В-третьих, в туристской отрасли большое значение имеет маркетинг. Это связано с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец, должен найти аргументы в пользу своего товара – услуги, а это можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга.

В-четвертых, в связи с непостоянством качества услуги, субъективностью оценки возникает необходимость ее постоянного контроля, эта функция менеджмента приобретает особую значимость.

В-пятых, туристская услуга уникальна, повторить ее во всех аспектах не представляется возможным.

убыткиЭти особенности необходимо учитывать при организации управления туристской компанией, чтобы оптимизировать ее деятельность и минимизировать убытки, которые появились в результате сложившейся на рынке ситуации. Научный туризм стал одной из первых отраслей, ощутивших на себе последствия мирового финансового кризиса. Хаотичность и разнонаправленность действий участников процесса управления в туристической сфере в новых условиях показали доминирование ситуационной модели управления и обнажили ее недостатки.

Кризис добавил рынку туристских услуг такие особенности, как сложность планирования и прогнозирования поведения конкурентов, партнеров и потребителей, нестабильность спроса на туристские услуги, сокращение штата сотрудников, необходимость определения приоритетных направлений и отказа от бронирования блока мест на потенциально убыточных направлениях, сокращение рисков.

Помимо неопределенности и рисков внешней среды, необходимость координации действий участников процесса управления в сфере оказания туристских услуг обуславливает сам продукт их деятельности.