Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Имиджевое продвижение г.Казани на российском и международном туристических рынка

Имиджевое продвижение г.Казани на российском и международном туристических рынках

Кадошников И.С.
заместитель председателя – начальник отдела туризма Комитета внешних связей и туризма Аппарата Исполнительного комитета г.Казани

Многие города и государства затрачивают немало усилий для того, чтобы создать привлекательный для туристов имидж и быть востребованными туристическими направлениями на международном рынке, поскольку они понимают, насколько важным это является для развития их экономического потенциала. Для того, чтобы стать привлекательными для инвесторов, бизнесменов, научных деятелей или туристов, городам необходимо продемонстрировать нечто большее, чем просто хорошие условия для развития промышленности, проведения каких-либо мероприятий или ведения бизнеса. Постоянно растущие социальные потребности и «искушенность» туристов как в России, так и за рубежом означает, что для успешного развития в качестве туристического направления и получения экономических выгод для себя и своих граждан современный город должен обладать также и привлекательным туристическим потенциалом, и качественными условиями для отдыха и развлечений. Представленные материалы конференции прошлых лет, озвучивались на выступлениях.

Географическое положениеГеографическое положение Казани, столицы Татарстана, является одним из ключевых факторов для превращения города в популярное туристическое направление как для делового и инсентив туризма, так и для более традиционного вида отдыха и экскурсионной программы. У Казани есть все для того, чтобы стать успешным туристическим центром: богатое культурное наследие, хорошие условия для проведения спортивных мероприятий и активного отдыха, разнообразные пути сообщения с другими регионами страны.

Основная проблема туризма Казани заключается в отсутствии адекватной туристической информации о городе, как в пределах Российской Федерации, так и за рубежом, где существует масса ошибочных представлений или полностью отсутствует информация о Казани или Республике Татарстан в целом. Поэтому прежде всего необходимо сформировать свой имидж как туристического направления и распространить информацию; основное внимание при этом должно быть направлено на те регионы России и те зарубежные страны, в которых имеется потенциал для позиционирования Казани как весьма привлекательного и даже «интригующего» направления.

Для наиболее эффективного позиционирования Казани как туристического направления должно быть сформулировано уникальное «торговое предложение» - то есть те факторы, которые делают этот город особенным, достойным внимания, и самое главное - позволяют ему конкурировать с другими туристическими центрами.

Уникальность Казани заключается в том, что она является столицей Татарстана, центром татарской культуры и национальных традиций. При этом в Татарстане, находящемся на территории России и являющемся республикой в составе Российской Федерации, есть два государственных флага, два языка, две культуры, две религии, две кухни – факт, представляющий собой совершенно уникальную реальность, как всей республики, так и Казани в частности. Смешение различных национальностей и религий действительно говорит о том, что Казань является своего рода «переходом» от Европы к Азии; ее географическое положение – город на реке Волге – вызывает в сознании мифологические ассоциации с «вратами» в далекие чужестранные земли; ее бурлящие жизнью улицы вполне позволяют назвать ее третьим по важности городом России.

самобытностьНо все же самым важным фактором является ощущение самобытности, создаваемое уникальным сочетанием самых разных культур и традиций. Казань можно назвать российским городом, но в то же время и удивительно самобытным. Именно это ощущение оригинальности, уникальности и должно быть в первую очередь донесено до потенциальных туристов.

При наличии в г.Казани огромного туристического потенциала, формирование современного туристического продукта позволит выделить ее из череды российских городов, претендующих на звание крупного туристического центра России. В то же время создание этого брендового туристического продукта обусловит необходимость продавать его на потенциальных рынках. Продвижение г.Казани по всем направлениям – через выставочную деятельность, средства массовой информации, всемирную сеть Интернет и взаимодействие с туроператорами на приоритетных рынках – является ключевой задачей.

Для реализации этой задачи Исполнительным комитетом г.Казани проводилась работа по продвижению г.Казани на рынках России, Германии и Великобритании.