Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Создание модельного предприятия в сфере туризма и гостеприимства

Создание модельного предприятия в сфере туризма и гостеприимства

Ильина Н.И,  к.э.н.
Директор ООО «Агентство Приключений+»
доцент НОУ ВПО РМАТ КФ

Проект «Модельного предприятия в сфере туризма и гостеприимства» создается для практической подготовки специалистов-профессионалов в сферы туризма и гостеприимства, дальнейшего их трудоустройства по специальности, с помощью данной технологии устранение недостатков односторонне ориентированного теоретического преподавания и увеличения возможностей приобретения практического и социального опыта. 

процессы координацииКоммуникации, процессы координации и процедуры принятия решений, рассматриваемые во взаимосвязи с материальными и денежными потоками, а также с учетом взаимосвязей всех элементов внутренней среды предприятия, являются основными объектами, изучаемыми в рамках данной технологии.

Описание проекта

Основная цель проекта – создание республиканского «Модельного предприятия в сфере туризма и гостеприимства»», которое сможет устранить недостатки односторонне ориентированного теоретического преподавания, повысит качество услуг туризма и гостеприимства улиц Казани, упростит трудоустройство выпускников ВУЗов, подготовит специалистов, волонтеров к проведению Универсиады 2013 года.

Основания для выбора темы

Усилия по соединению теоретических знаний и практической деятельности имеют долгую традицию в обучении бизнесу и экономике. Истоки их уходят во второе тысячелетие до н.э. С тех пор значительно изменились и формы, и используемые при этом средства. Но по-прежнему данный подход позволяет решать проблему устранения недостатков односторонне ориентированного теоретического преподавания и увеличения возможностей приобретения практического и социального опыта. Тур-фактор - научная практическая конференция, которая проходит кадый год в Татарстане.

Специальные имитационные лаборатории и центры, организованные сейчас во многих коммерческих школах Западной Европы, используют извечные формы моделирования, однако они существенно отличаются от своих предшественников другими видами моделей и специфическими методами. Что касается России, имеющей некоторый опыт использования подобных технологий, коренные экономические преобразования предопределяют здесь совершенно новое предметное наполнение и разработку новых имитационных моделей.

Цели и задачи образования в условиях информационного общества

Быстрое развитие и повсеместное использование новых информационных технологий (НИТ) изменило деятельность человека практически во всех областях, открыв новые возможности в экономической, социальной и культурной сферах. Эти достижения обеспечили отдельным людям и организациям получение эффективного доступа к ограниченным информационным ресурсам, приобретение ранее малодоступных знаний, возможность накопления и обмена данными. Это изменило лицо бизнеса, промышленности, правительства, науки, социальной сферы.

Эти изменения не могли не отразиться на образовательной деятельности как в части содержания задач образования, так и в отношении использования открывшихся технологических возможностей для достижения целей образования.

ИзменениеИзменение целей образования связано с новыми задачами общества, которое на фоне глобализации масштабов и взаимосвязей между различными его частями и элементами переживает переход от индустриального общества к информационному. Глубокое проникновение современных коммуникаций и методов цифровой обработки информации в экономику и управление выставляют кардинально новые требования к специалистам, занятым в данных областях. Теперь, чтобы разбираться в сложных производственных процессах и принимать адекватные решения, от специалистов требуются такие способности, как:

  • системное мышление, т.е. способность рассматривать явление или процесс с учетом всех существующих взаимосвязей;
  • способность к решению проблем, т.е. способность осознавать проблему, развивать альтернативные решения, выбирать и реализовывать решения, оценивать результат;
  • способность к взаимодействию, т.е. способность к коммуникации и кооперации, способность адаптироваться к новым ситуациям во взаимодействии с людьми и организациями через выработку интерактивных стратегий;
  • информационно-техническая компетентность, т.е. способность осмысленно и эффективно использовать современные компьютерные и коммуникационные технологии с целью осуществления межличностных коммуникаций и организации рабочих процессов;
  • способность действовать, т.е. способность получать упорядоченные и прочные знания и умения с целью эффективного их применения к различным практическим ситуациям;
  • способность самообучения, т.е. способность вырабатывать новые знания и целенаправленно следовать прогрессу.

Как следствие сказанного, в профессиональном образовании специалистов возникает целевая установка - обеспечить подготовку такой квалификации, которая бы одновременно со специальными знаниями из предметной области давала человеку возможность овладеть перечисленными выше способностями.