Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Особенности подготовки бакалавров по направлению туризм в Казанском государственном технологическом университете

Особенности подготовки бакалавров по направлению туризм в Казанском государственном технологическом университете

Хайруллина Э.Р. Фатхуллина Л.Р.
Казанский государственный технологический университет

Для системы высшего образования важно суметь подготовить специалистов, которые освоили в процессе обучения широкий круг профессиональных компетенций и поэтому являющихся более мобильными и конкурентоспособными. В этом смысле подготовка бакалавров по направлению туризм, представляется своевременной и перспективной. Уровень требований к качеству подготовки таких специалистов определяется, прежде всего, общественными потребностями и интересами. Поэтому так важно реализовать постановку общих и индивидуальных целей, ориентированных на саморазвитие конкурентоспособности студентов будущих специалистов в области туризма.

модернизацияВ условиях модернизации высшего образования в России исключительную роль и значение отводится повышению качества знаний и  умений.

Критерий качества знаний и умений - основная дидактическая единица контроля. Критерий качества усвоения должен отвечать следующим требованиям: адекватно отражать свойства явления и свойства оцениваемых знаний и умений, к измерению которых он предназначен, что выражаться конкретным числом. Критерий также должен служить для количественной оценки качественных характеристик знаний и умений. Это требование связано с дифференциацией знаний и умений по уровню интенсивности их усвоения. Для оценки знаний и умений студентов применяют различные характеристики и показатели. Под характеристикой понимают содержательное описание качеств знаний и умений, которое является выражением качества. Набор показателей, характеризующих качество знаний и умений – это есть критерий оценки.

Кроме того, творческая деятельность бакалавра-туризма предполагает наличие у него соответствующих компетенций к ее осуществлению. Необходимость интенсивного формирования этих компетенций обусловлена социально-экономическими факторами развития общества, которое нуждается в творческих специалистах, умеющих работать в команде.

Несмотря на то, что проектная деятельность студентов в вузовской практике используется давно и систематически, однако её эффективность часто остается не достаточно высокой. Особенно низка эффективность корпоративной (коллективной) проектной деятельности студентов. Текущая работа конференции заключается в ее качественной подготовке.

Как показывают наши исследования это связано с тем, что вузовские преподаватели не осуществляют педагогическое стимулирование развития корпоративных компетенций проектной деятельности студентов.

Педагогическое стимулирование развития корпоративных компетенций проектной  деятельности студентов имеет несколько условий:

  1. Необходима специальная разработка проектных заданий, которые бы изначально предполагали их коллективные выполнения.
  2. Необходимо целенаправленное разъяснение и обучение студентов корпоративным компетенциям.
  3. Необходима периодическая  оценка и самооценка корпоративных компетенций студентов, от которых зависит итоговая эффективность коллективной проектной деятельности студентов.

мониторингДля мониторинга корпоративной деятельности студента важно соотнести результаты проектной деятельности студентов с лучшим результатом наиболее способных студентов и с целями обучения. В мониторинговый подход следует ввести 10-балльную шкалу:

  • (1-5) баллов – оценка знаний;
  • (6-7-8) – оценка умений в решении типовых задач;
  • (8-10) – творческий перенос знаний, умений в новые ситуации.

Однако данных показателей и критериев все-таки недостаточно для оценки корпоративности специалиста. Когда речь идет о корпоративных компетенциях, имеется в виду не только высокое качество результатов ее деятельности, но ее способность быть успешной в конкурентной борьбе. Личностные показатели являются основой развития корпоративной проектной деятельности. Данное положение меняет взгляд на характер педагогического взаимодействия в вузе: при этом на первое место выходят опора на индивидуальный опыт студента, его коммуникабельность, активный диалог между сверстниками-коллегами (одногруппниками), совместное применение эвристических методов в процессе проектной деятельности, что обеспечивает саморазвитие способностей в получении новых профессиональных знаний и умений.