Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Предложения по формированию Концепции развития туризма в ТОП «Камские поляны»

Предложения по формированию Концепции развития туризма в ТОП «Камские поляны»

Ильина Н.И.,
Директор ООО «Агентство Приключений+»,
к.э.н., доцент НОУ ВПО РМАТ КФ
Артеменко О.Н.
директор ООО Туральянс «Алтынчеч»

В современных условиях развития туризма как сферы экономики предлагаются различные концептуальные решения туристских маршрутов в малых исторических городах России. На сегодняшний день известны концепции «Малого и большого «Золотого кольца», «Золотое кольцо Башкортостана», «Серебряное кольцо Поволжья», «Большая Волга», «Волжский путь», «Ожерелье Урала», и т.д.

уникальность маршрутаВышеуказанные концепции похожи друг на друга и мало привлекательны, так как не отражают уникальность того или иного туристского маршрута.

Таким образом, на сегодняшний день необходимо сформировать туристскую концепцию, связывающую несколько малых исторических городов в рамках проекта развития туристско-оздоровительного парка «Камские поляны» (ТОП), которая отличалась бы от предыдущих своей новизной и инновацией по привлечению туристов на территорию ТОП. На Тур-факторе представлен не один университет - конференция привлекает множество заведений.

Мы считаем, что в основе концепции должна быть идея использования национального татарского эпоса, такого как Идэгей, Шурале, Су Анасы и др.

Концепция должна решить следующие задачи:

  • создания алгоритма формирования мотивации туристского интереса и потребности в поездке у потенциального туриста;
  • привлечения туристов и экскурсантов из РТ, РФ и зарубежья;
  • формирования устойчивого туристского потока в ТОП «Камские поляны»;
  • узнаваемости территории;
  • создания качественного конкурентного турпродукта для ТОП «Камские поляны» адекватного требованиям современного рынка;
  • создания информационного туристского поля ТОП (СМИ, сайт, рекламные туры и т.д.) для его продвижения на рынке туруслуг;
  • разработки архитектурной концепции всей ТОП;
  • разработки концепции анимационных и интерактивных программ на территории ТОП;
  • формирования инвестиционного климата в дестинации ( пунктах приема туристов);

Для приложения выше указанной идеи к разработке концепции ТОП «Камские поляны» необходимо проанализировать состояние дел по привлечению туристов.

Поставим вопрос: ЧТО ВАЖНОГО ЕСТЬ В ЭТОЙ КРАСИВОЙ МЕСТНОСТИ?

Ответим: все районы объединены водной и лесной рекреацией, отсутствие урбанизации, самобытная сельская архитектура, неповторимый природный ландшафт, историко-культурный потенциал районов ТОП, включающий социо-культурную сферу с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности.

Второй важный вопрос: ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ТОП «КАМСКИЕ ПОЛЯНЫ»?

Ответим: всего.

Посетители приезжают, но остаются там не дольше нескольких часов, так как нет инфраструктуры, средства размещения изношены или отсутствуют, если есть гостиница, то только одна; улицы грязны, не везде асфальт; нет кафе – бистро, ресторанов, баров, центров развлечений; местные жители не вовлечены в процесс и не рассматривают туризм как сферу извлечения прибыли.

Третий вопрос: ЧТО МОЖЕТ СТАТЬ ИДЕЕЙ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ВСЕ РАЙОНЫ ДЛЯ КОНСОЛИДАЦИИ УСИЛИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В ТОП И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТОВ.

Ответ: уникальность региона ТОП в том, что с давних времен на данной территории проживают татары, которые чтят и передают из поколения в поколение национальные традиции и обычаи, разговаривают на языке своих предков, живут в мире с соседями других национальностей.

Идеей концепции должен стать татарский эпос, основанный на известных поверьях и сказках, который реализуется через интерактивные представления и анимацию, организованные в каждом районе ТОП «Камские поляны», причем представления не должны повторяться, формируя у туриста разнообразное туристское впечатление. Центральной эпической фигурой должен стать ТАТАРИН совершающий какое–либо действие, например, «гуляющий по лесу» вокруг которого разворачивается сказочное событие: из леса выходит Шурале, в центре озера привлекает его Су-Анасы, расчесывая волосы гребнем и т.д., при этом ведется экскурсионный рассказ о том регионе, в котором проходит представление.

рекреацияВодная рекреация связана с эпическими героями су-бабасы, су-анасы, лесная - убыр, бичура. Объединяет их мотивация, посланная туристу. Важным фактором которой является встреча с «живыми» персонажами легенды и посещение мест их обитания, участие в старинных обрядах, церемониях, изучение примет, поверий, участие в фестивалях, ярмарках домашней кухни, получить консультацию по предметам домашнего обихода, пройти краткий курс татарского языка в контакте с местным населением и т.д.

Для рационального использования финансовых средств, выделенных для реализации проекта ТОП «Камские поляны», необходимо выработать программный подход и поэтапно решать поставленные задачи.

Различные виды туризма в Казани разрабатываются с учетом идей концепции.