Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Журналистика и культурные программы в развитии туризма

Журналистика и культурные программы в развитии туризма

Эссам Абдаллах Абдель Вахед
Менеджер по маркетингу туристической компании
«Балкыз-турс» (Египет)

Современная журналистика, развивающаяся в условиях информационного рынка, тесно связана с различными отраслями деловой деятельности, включая индустрию туризма.

В современном мире все большую популярность обретает въездной и выездной туризм. С каждым годом растет количество потенциальных туристов, которые хотят не только провести свой отдых на всемирноизвестных, уже излюбленных курортах, но и желают увидеть что-то новое, еще неизведанное. Спрос естественным образом порождает предложение, создаются новые туристические объекты, новые туристические центры.

Здесь важную роль играет не только создание новых объектов, но также информационная политика, участие средств массовой информации в формировании заинтересованности туристов в посещение новых малоизвестных туристических объектов.

ЕгипетОдним из таких примеров является Египет – страна с богатой историей и развитой туристической индустрией. На фоне уже всемирно известных курортов на берегу Красного моря – Хургады и Шарм аль-Шейха, совсем неизвестны другие туристические центры, находящиеся также на берегу Красного моря и обладающие не менее, а может и более богатой природной флорой и фауной.

Конечно, египетское правительство всерьез стало заниматься созданием новых туристических объектов, примером которого может служить городок Марса-Алям, на западе страны, находящееся в 250 км от Хургады. Он является мировым заповедником. Однако одной поддержки египетского правительства в развитие инфраструктуры молодого города недостаточно.

В этом активную роль должны сыграть средства массовой информации: радие, телевидение, газеты, журналы, Интернет сайты. Они должны не только представить рекламу, рассказывающую о достоинствах нового туристического объекта, но и содержать познавательную информацию. В кратких рекламных роликах невозможно подробно рассказать о том, что ожидает потенциального туриста, когда он станет потребителем рекламируемых туров, что же он может получить за свои деньги во время посещения нового туристического объекта. Поэтому здесь существенную роль призваны сыграть журналистские публикации – пусть не преследующие рекламные цели, но тем не менее создающие у аудитории разнообразные стимулы к туристической активности.

журналистикаРоль журналистики и культурных программ также состоит в том, чтобы научить местных жителей городов, где создаются новые туристические объекты, овладеть тонкостями туристической индустрии. При помощи средств массовой информации и культурных программ расширять сознание местного населения, принимающих туристов, помочь им наладить «язык» общения с туристами. Все это может отразиться в продукциях местных ремесленников: расшитие ковров элементами народного орнамента, обработка алебастрового камня, изготовление декоративных шкатулок, а также выступления национальных фольклорных коллективов. Это развивается при участии журналистики и культурных программ, конференции, спортивных программ, культурных фестивалей. Материалы конференции 2010-2011 годов будут располагаться на этом сайте.

Таким образом, журналистика должна научить местное население общаться с туристами, журналистика должна предоставить достоверную информацию о городах туризма, создать хорошую рекламу и пропаганду на туристическом рынке. В данном случае не только государство должно стать спонсором средств массовой информации, в этот процесс должны быть вовлечены бизнесмены, которые получают доход непосредственно от туризма. Все это сэкономит затраты государства на рекламу и пропаганду фестивалей и карнавалов, конкурсов в этих городах. Государство большое внимание должно уделять созданию условий для улучшения инфраструктуры городов-туристических центров.