Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Использование креативных подходов в обучении менеджеров по туризму

Использование креативных подходов в обучении менеджеров по туризму

Э.Г. Кузнецова
Казанский филиал Международной академии туризма, г.Казань

По мнению Франческо Франжиалли, генерального секретаря ЮНВТО, туризм за последние пятьдесят лет превратился в одну из ведущих отраслей мировой экономики. Индустрия туризма занимает доминирующее положение в секторе услуг. По данным UNWTO в настоящее время оборот туризма составляет 800 миллиардов долларов *в год, и к 2020 году ожидается его удвоение.

развитие туризмаУспешное развитие туризма зависит от наличия ряда факторов: природных и культурных ресурсов, благоприятной экологической обстановки, развитой инфраструктуры туристских центров. Немаловажное значение имеет обеспеченность туриндустрии квалифицированными кадрами.

Помимо высокого уровня квалификации, выпускник туристского вуза должен: уметь строить межличностные коммуникации, планировать и организовывать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, быть активным, целеустремленным, инициативным. Cистема вузовского образования по обучению менеджеров по туризму должна обладать широким набором средств, обеспечивающих развитие этих умений. Материалы входят в сборник конференций, проходящих в прошлые годы.

Важную роль в процессе обучения фактор оптимального выбора методов обучения, реализация которых в конкретных условиях образовательного учреждения дает высокий уровень качества подготовки студентов. В последние годы изучаются педагогические возможности методов активного обучения (проблемные лекции, групповые дискуссии, кейс-метод, динамические пары, конференции, ролевые и деловые игры, видео метод, мультимедиа), которые наряду с традиционными (лекция, объяснение, рассказ, работа с учебником, беседа), способствуют повышению интенсификации, эффективности, качества и результативности процесса обучения в вузе. 

Практика заставляет предположить, что в обозримом будущем всем специалистам необходимо будет давать одно универсальное образование, которое уместно назвать креативным образованием.

Понятие «креативное образование» достаточно часто встречается в современной педагогической литературе. Под креативным образованием понимается инновационная модель образования, противоположная традиционной - репродуктивной модели, основанной на повторении, освоении и непрерывном накоплении существующих знаний и опыта. Креативное образование предполагает обучение через творчество, поэтому оно ориентировано на активизацию творческой деятельности и развитие творческих способностей обучаемых.

обучение менеджеровКак показывает практика, для обучения будущих менеджеров по туризму, более уместны методические подходы, ориентированные на индивидуальное развитие управленческого мышления и профессионализма менеджера и активизирующие участников занятий на активные действия. Обучение через действие – это выполнение определенных заданий, направленных на то, чтоб найти оптимальное решение задачи, поставленной задачи, обменяться опытом, выработать командную стратегию, приобрести индивидуальные профессиональные навыки и умения, развить личные способности. К обучению через действие можно отнести такие формы, как ролевая или деловая игра, метод проектов, метод кейсов, мозговой штурм, семинары, конференции, круглые столы, обучение с помощь компьютера и интерактивных видеопрограмм, Интернета, обучение на практике.

Ролевая (деловая) игра помещает обучающегося в реальные или вымышленные роли. В ролевой игре участники имеют дело со сценарием, который наиболее полно воспроизводит ситуации, складывающиеся в будущей профессиональной деятельности. Проблемы решаются посредством исполнения определенных ролей с целью поиска выхода из конкретной ситуации. Ролевая игра может воспроизводить деловые переговоры, разбор конфликтных ситуаций клиентом, разработку стратегии для конкретной организации (гостиницы, ресторана). Ролевая игра позволяет раскрепостить участников группы и создает дружескую обстановку. Кроме того, менеджеры получают не только новые знания, но и профессиональные навыки.