Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Проблемы кадрового обеспечения туристского рынка

Проблемы кадрового обеспечения туристского рынка

Н.Н.Китаева, Е.А. Китаева
Казанский филиал НОУ ВПО МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА при Правительстве Москвы

Современная туристская индустрия является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мировой экономики. В подавляющем большинстве развитых стран туризм давно уже считается отраслью экономики, представляющей мощную самостоятельную индустрию и приносящую значительные доходы. На ее долю приходится около 10% мирового валового национального продукта, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. Кроме того, постоянное появление новых видов туризма способствует поэтапному переходу на все новые и новые витки развития отрасли.

отрасльТуристическая отрасль приобретает всё большее значение для развития экономики в России. Приоритетное направление развития въездного и внутреннего туризма является важным фактором повышения качества жизни населения, создания дополнительных рабочих мест и увеличения бюджетных поступлений.

Следует отметить, несмотря на то, что наш регион имеет значительные историко-культурные богатства, экономические возможности, потенциал туристического бизнеса в Республике Татарстан используется не в полной мере. С нашей 1000-летней историей и культурным наследием, изобилием архитектурных памятников нам просто необходимо заняться туристической сферой вплотную. Туризм, по сравнению с другими отраслями экономики, является наименее капиталоёмкой отраслью и не требует особо крупных инвестиций. Зато он требует другого – правильного подхода и разумной организации.

Приход на рынок западных учебных заведений, давно и довольно успешно работающих по подготовке специалистов для туристической индустрии, заставляет российскую науку всерьез заняться проблемами индустрии гостеприимства. Кадровые проблемы российских предприятий туризма связаны с тем, что недостаточно специалистов – профессионалов, способных создавать и внедрять новые средства и системы. Отсутствие достоверной и надежной информации, отсутствие необходимого уровня сервиса, высокого уровня обслуживания затрудняет работу предприятий туристической отрасли.

Одним из важнейших моментов подготовки высококвалифицированных специалистов в области туризма является формирование практических навыков. Ни для кого не секрет, что студентов с трудом можно устроить на практику в гостиницы, рестораны, туристические фирмы. Это не удивительно, кадры для туристической индустрии, выпускаемые нашими вузами, в основной массе – теоретики.

Иметь свою собственную турфирму, учебную гостиницу или ресторан может себе позволить не каждый вуз. Выходом из этой ситуации, на наш взгляд, было бы открытие сети гостиниц эконом - класса, хостелов, где, в основной массе, жили бы приезжающие в город представители молодежной среды: студенты, школьники. Это способствовало бы не только развитию молодежного туризма, но и давало бы возможность студентам профильных вузов проходить практику. Индивидуальные задания по научному направлению по специализациям, касающимся сферы туризма и гостеприимства, давали бы возможность студентам проводить свои исследования в молодежной среде. Молодые люди более мобильны и с удовольствием участвуют в различных экспериментах. И только здесь, на практике, будущие специалисты туриндустрии они могут апробировать инновационные технологии, которые изучаются на теоретических курсах.

развитие туриндустрииКроме того, с целью дальнейшего развития туриндустрии в республике, превращения его в устойчиво и динамично развивающуюся, высокодоходную отрасль в профильном образовании важно организовывать научно-исследовательские работы по изучению сегментов туристического рынка, анализировать сдерживающие факторы развития туризма, изучать инновации и определять основные направления координации деятельности всех его участников.

В индустрии туризма в мировой практике особое внимание уделяют не только подбору кадров, но и их удержанию. Эксперты подсчитали, что замена работников обходится фирме в немалую сумму. Этот сайт - конференция Турфактор, посвященная туризму.

По статистике, у успешно работающих предприятий до 80 % выручки поступает от постоянных клиентов (таковых, как правило, 20-25%), а постоянные клиенты возможны лишь при достойном сервисе и соответствующих профессиональных кадрах. Профессионализм приятен во всех сферах деятельности человека. При равных возможностях одни студенты становятся квалифицированными специалистами, а другие навсегда уходят из туристического бизнеса. Обучение менеджеров по туризму и подбор кадров представляет собой комплекс мероприятий, состоящих из научно – методических аспектов, организационных, кадровых, материально – технических и программных.

Таким образом, кадровая политика в условиях рынка отводит человеческой личности, ее способностям, индивидуальной неповторимости и профессиональному мастерству главное место. Только системный, научно – методически разработанный подход позволит быстро и качественно решать проблему обучения и подбора персонала.