Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Проблемы подготовки специалистов для гостиничного бизнеса

Проблемы подготовки специалистов для гостиничного бизнеса

Абдуллина И.А. к.п.н., доцент, Арбузова М.С. старший преподаватель
Институт экономики управления и права

В современных условиях важным фактором конкурентоспособности гостиничного предприятия является формирование того, что ранее было принято называть «человеческим фактором», а в западных фирмах — «человеческим капиталом». От параметров этого понятия в значительной степени зависят устойчивость и перспективность деятельности предприятия в конкретной рыночной среде. Компетентность людей, знание ими всех тонкостей своей деятельности, специфики фирмы нельзя эффективно заменить никакими инвестициями в оборудование или обновление производства. Поэтому в научной литературе в последнее время наблюдается все большее применение термина «человеческие ресурсы» вместо термина «менеджмент персонала».

ПерсоналПерсонал в индустрии гостеприимства является важной составной частью конечного продукта, и, следовательно, качество обслуживания в организациях гостиничного бизнеса зависит от мастерства и сознательности их служащих. Для каждой специальности существует перечень наиболее важных профессиональных качеств, обладание которыми просто необходимо для профессионала. Например, для менеджера, работающего в индустрии гостеприимства, требуются следующие навыки и умения:

  • способность управлять собой;
  • разумные личные ценности;
  • четкие личные цели;
  • умение общаться с клиентами;
  • постоянный личный рост (развитие);
  • навыки решения проблем;
  • хорошие организаторские способности;
  • знание современных управленческих подходов и т.д.

Менеджеру недопустимы в повседневной работе проявления усталости, инертности, не внимательности, а также излишней возбужденности и резкости не только в самих выражениях, но и в тоне речи, в движениях, эмоциях, мимике, иронии. Все это может оскорбить и унизить другого человека, а также и достоинство самого работника. Работник должен уметь управлять своими эмоциональными реакциями, не допуская развития отрицательных эмоций под влиянием огромного разнообразия характеров встречающихся людей.

Одним из основных требований, предъявляемых к специалистам гостиничного и туристского бизнеса, в последнее время выступает знание иностранного языка. Например, согласно установленным стандартам сотрудники гостиниц категории пять звезд должны знать три иностранных языка.

Часто в средствах размещения та или иная работа выполняется персоналом в сложных, даже в экстремальных условиях. Создается определенная сложность для ее четкого выполнения. Например, в службе размещения приходится обслуживать большое количество не предусмотренных гостей, прибывающих одновременно по тем или иным причинам, или работа подразделении в условиях резкого ограничения финансовых ресурсов и др. Поэтому сотрудники должны быть подготовлены к работе в сложных ситуациях и условиях, т.е.быть стрессоустойчивыми. Программа конференции доступна на сайте о конференции.

Работа служащего гостиницы удостаивается высокой оценки со стороны клиентов особенно в том случае, если он не только исполняет просьбы, но и старается предупредить их желания, придерживаясь моральных норм общества и соблюдая служебный этикет.

В современном бизнесе увеличение акцента на качестве требует и от службы управления человеческими ресурсами обеспечения предприятий индустрии гостеприимства более высококлассными работниками, чем раньше. Одновременно эта служба должна быть реструктурированной и укомплектованной таким образом, чтобы оперировать во все более усложняющейся правовой среде. Поэтому служба управления человеческими ресурсами должна быть организована, укомплектована, профессионально подготовлена так, чтобы управлять процессами, которые позволили бы предприятиям индустрии гостеприимства найти себя в изменяющейся среде бизнеса.

гостиницыТаким образом, персонал гостиниц должен быть в достаточной мере обучен, мотивирован и ориентирован на реализацию главной цели — удовлетворение клиента качеством предоставляемых услуг. Такой подход к персоналу, как к части реализуемого продукта, выделяет его в одну из важнейших составляющих, как гостиничного продукта, так и туристской индустрии в целом.

Российский работодатель привык экономить на человеческих ресурсах. Далеко не все организации рассматривают финансовые вложения в персонал как выгодное размещение капитала, которое в будущем принесет соответствующую отдачу. Зачастую работник воспринимается как неизбежный элемент производства, который в идеале должен трудиться 24 часа в сутки, желательно без перерывов и обедов, и хорошо бы без зарплаты. Такой подход к человеческим ресурсам, со стороны руководства ряда гостиниц, создает одну из многочисленных проблем в организации и проведении главной составляющей образовательного процесса задачи как практика: ознакомительная, производственная и преддипломная. Они просто игнорируют пребывание будущих своих кадров на своем предприятии. Хотя, как показывает опыт работы передовых, успешно работающих предприятий придерживающихся принципа: «Производительность - от человека», «Качество услуг и товаров - от человека», уделяющих, даже в настоящее трудное экономическое время, большое внимание вопросам кадрового обеспечения, очень тесно сотрудничают именно с образовательными учреждениями.

В то же время, работодатели не довольны теми кадрами, которые приходят к ним после вузов. Они ждут более практико- и клиентно- ориентированных специалистов.

В образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой специалистов для гостиничного бизнеса, наблюдается отставание и несоответствие образовательных стандартов современным требованиям отрасли.

Это только часть проблем над которыми нужно работать нам — преподавателям учебных заведений.