Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Применение проектных методик при подготовке специалистов туристского и гостиничного сервиса

Применение проектных методик при подготовке специалистов туристского и гостиничного сервиса

Яруллина Наталья Анатольевна
Казанский речной техникум имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева – филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта

Переход общества на рыночную экономику изменил приоритеты в целевых установках профессионального образования. Выпускники отделения «Гостиничный и туристский сервис» становятся активными субъектами на рынке труда. Они должны быть способны выбирать свой жизненный профессиональный путь, уметь адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка на рынке труда. Адаптация будущих специалистов может быть успешной только в том случае, если в процессе обучения применяется практико-ориентированный характер подготовки.

Гостиничный сервисСегодня от специалистов требуется не только знания, умения и навыки, полученные при обучении, но и активность, самостоятельность, гибкость, нестандартность мышления. Любое решение конференции имеет право на существование.

Поэтому в основу обучения практико-ориентированных специалистов должен быть заложен принцип самообучения.

Он может быть реализован только при следующих условиях:

  • студент должен самостоятельно приобретать знания из разных источников;
  • работать с информацией;
  • применять усвоенные знания в практике;
  • взаимодействовать с преподавателем

Значительная часть профессиональных знаний, которыми должны овладеть специалисты, постоянно обновляется. Таким образом, все более очевидным становиться необходимость перехода от формулы «образования - на всю жизнь» к формуле «образование – через всю жизнь».

В основу обучения специалистов заложена образовательная программа по принципу самообучения, реализация которого всецело зависит от организации обучающийся самостоятельно познавательной деятельности, то есть учения.

Обучение ориентировано на решение следующих дидактических задач:

  • поиск знаний, их осмысление и закрепление;
  • формирование и развитие практических навыков, а также интеллектуальных и организаторских умений;
  • обобщение и систематизация знаний в процессе продвижения обучающегося от низшей к высшей ступени свое становления.

работаВот почему для преподавателя самостоятельная работа выступает как средство организации, педагогического руководства, управления учебно-познавательной работой студента.

В структуре учебного процесса должно постоянно происходить конструирование нового знания, которое является важной частью самостоятельной работы студента. Его конструктивная деятельность начинается тогда, когда он вступает в профессионально значимое взаимодействие со знаниями о предметах и явлениях внешнего мира. Эти взаимодействия, а также элементы учебного труда составляют содержание познавательного интереса студента. Усвоение знаний и усвоение методов – процесс единый и вместе с тем противоположный. Знание может стать методом, метод – знанием. В тоже время получения знания совсем не обозначает знание и освоение метода.

Заинтересованность, самостоятельность, сознательность и активность обучения в значительной степени зависит от характера и организованности их деятельности, от форм и методов контроля, самоконтроля, а главное, от отношения студентов к конечному результату.