Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Возрождение святых мест на Урале

Возрождение святых мест на Урале

Л.А.Евлашевич
Южно-Уральский Государственный Университет
Факультет «Экономика, управление, право»

Паломничество зародилось в глубокой древности и к XXI в. приобрело всемирные масштабы - как одна из сложных форм современной социально-культурной жизни.

Паломничество трактуется как область религиозных путешествий, и туризма. В связи с этим ему предпосылаются разные термины: «паломничество», «паломнический туризм», «религиозный туризм», «духовно-паломнический туризм» и т. п.

экономическая жизньКонец 90-х гг. характеризуется резким спадом экономической жизни в стране, некоторые предприятия находились на стадии банкротства и люди не задумывались о духовном развитии. Для них главной задачей было прокормить семью, и получить маломальское образование. Только в самом начале XXI в. У людей улучшилось материальная сторона жизни. И только тогда началось приобщение к святым местам, стала развиваться туристическая инфраструктура.

Не многие знают, что Уральская земля издавна славилась и поныне славится своими святыми местами. В наши дни существуют множество древних святынь, и святынь, которые были выявлены совсем недавно. Многие научные конференции имеют свою специфику.

Заглянем в недавнее прошлое. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в полуподвале дома инженера Ипатьева, было совершено убийство Императора Российского Николая II, его семьи и приближенных. В 1977 году Ипатьевский дом был снесен. В 1990-х годах на его месте был установлен крест и деревянная часовня во имя преподобномученницы Елизаветы Федоровны. В 2000 году, после прославления семьи Романовых в Соборе новомученников и исповедников Российский, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, на месте расстрела царской семьи было начато строительство Храма-на-Крови "Bо имя Всех Святых". Освящение храма состоялось 16 июля 2003 года.

Сразу после зверского убиения Четырех братьев, были привезены в Ганину Яму тела святых Царственных страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, а также их преданных слуг. Для того чтобы навсегда скрыть это преступление, совершенное не только против правды человеческой, но и против правды Божией, решено было сбросить останки в одну из заброшенных шахт в районе старого рудника на Ганиной Яме. Но то, что делалось тайно, в ночи, вскоре было открыто, стало ясным как день.

крестСегодня над этой шахтой воздвигнут поклонный крест, а земля, политая мученической кровью, украшается Божиими храмами. По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, здесь основан мужской монастырь. Первый монастырский храм в честь святых Царственных страстотерпцев был заложен 1 октября 2000 года, а сейчас освящено уже семь: в честь святых Царственных страстотерпцев, Державной и Иверской икон Божией Матери, свят. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского и Сергия Радонежского, прав. Иова Многострадального. Монастырь посещает множество паломников со всех концов страны и из-за рубежа.

Верхотурский Свято-Николаевский монастырь является одним из старейших на Урале. Он был основан в 1604 году иноком Ионой. Поворотным событием в жизни обители стало обретение мощей Святого Праведного Симеона Верхотурского. 12 сентября 1704 г. они были перенесены в монастырскую деревянную церковь во имя Покрова пресвятой Богородицы. В 1894 году монастырь был преобразован из штатного в общежительный. С приходом в него Валаамских монахов Иова, Арефы и Илии внутренняя жизнь обители стала устраиваться на началах и правилах известного Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. В годы советской власти монастырь был закрыт. На его территории размещалась колония для несовершеннолетних преступников. Возрождение монастыря было начато в 1990 году. Сегодня на его территории восстановлены и действуют Церковь Николая-Угодника, Преображенская церковь (1822-1837), надвратная Симеоно-Анненская церковь (1856) и Крестовоздвиженский собор (1905-1913).