Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Сувенирное дело – неотъемлемая часть инфраструктуры туризма

Сувенирное дело – неотъемлемая часть инфраструктуры туризма

Евдокимова М.Н., Харченко Н.И.
ООО "Казанский сувенир"

Согласно толковому словарю сувенир - это подарок на память.

Любое путешествие сохраняется в памяти туриста не только благодаря мастерству экскурсовода, комфорту, организованному принимающей стороной, но и в значительной степени благодаря сувениру – обязательному элементу туристического бизнеса. И деловая поездка, и пляжный отдых в равной степени должны сопровождаться возможностью приобретения сувенира – памятной вещицы, воплощающей в себе наиболее существенные, яркие, эмоционально насыщенные впечатления от поездки.

элемент бизнесаОт того, насколько точно сувенир будет отражать посещаемые туристом места и мероприятия, зависит полнота впечатлений и, в конечном счете, успех организаторов туристического бизнеса. К решению этой задачи мы должны подойти особенно ответственно сейчас, когда Татарстан заявил о себе как об уникальном туристическом центре России, и от каждого из нас зависит реализация этой программы.

В силу важности этих задач возникает требование к комплексному, профессиональному подходу в организации самого сувенирного дела.

Все мы помним, как обстояло дело с сувенирами лет двадцать назад. Изготовление сувениров каждое промышленное предприятие вело на свой страх и риск, на ассимилированных производственных площадях, используя те возможности и сырье, которые давало основное производство. Серьезным планированием и тем более координацией рынка никто не занимался. Проводимые заочные конференции вносят определенный вклад в развитие проблемной области.

За последние годы жизнь кардинально изменилась. Открытие границ, развитие туристического бизнеса вызвали необходимость создания современных сувениров, а, точнее – современной индустрии сувениров, у истоков которой оказалась и наша фирма.

«Казанский сувенир» берет свое начало с середины девяностых. Путь, пройденный нашей фирмой за эти годы, думаю, дает нам возможность, что называется, из первых рук, показать и достижения, и проблемы, существующие в сувенирном деле.

С самого начала своей задачей мы определили популяризацию истории и культуры родного края путем создания современного казанского сувенира.

Во многом современный сувенир опирается на традиционные народные промыслы, но не исчерпывается ими. Вся многогранная жизнь современного человека с позиции его нынешнего мировосприятия есть философская составляющая современного сувенира. Для разработки таких изделий нами создан уникальный коллектив единомышленников, энтузиастов, крепких профессионалов, способных чутко улавливать веяние времени и постоянно генерировать свежие идеи.

Но мало придумать сувенир, надо продумать и технологию его изготовления, просчитать экономическую составляющую, найти подходящее оборудование, организовать производство. И здесь наряду с использованием ручного труда (а его роль в изготовлении авторских сувениров по-прежнему велика) в дело идут новейшие достижения высоких технологий.

В большинстве стран мира эта проблема решается одинаково: заказ на изготовление сувениров размещается в Китае. В результате мы встречаем в разных городах мира абсолютно одинаковые предметы, отличающиеся лишь надписью: «Москва», «Париж», «Саратов».

По нашему глубочайшему убеждению, сувенир не должен производиться на чужой территории. Туризм в Татарстане во многом идет своим путем, доказывая право на свое «особое мнение». Думаю, и в этом случае мы можем и должны делом доказать правоту своей точки зрения: наши сувениры должны изготавливаться нашими производителями!

Технический потенциал Татарстана позволяет нам размещать заказы сувенирной продукции на татарстанских предприятиях. Это попутно решает ряд других проблем:

  1. Создаются дополнительные рабочие места.
  2. Прекращается отток финансовых средств (в том числе налогов) за пределы республики
  3. Появляется возможность инвестирования в новые, реально необходимые республике производства, а также санации и возрождения старых предприятий.
  4. Создаются условия для поддержки старых мастеров и подготовки молодых кадров. Для этого необходим возврат (в разумных пределах) к политике централизации, планирования и контроля.

бизнесВ настоящее время сувенирный бизнес полностью отдан на откуп частным предпринимателям, единственным стимулирующим фактором которых является максимальное получение прибыли при минимальных затратах. Так, все предприниматели Казани, работающие на сувенирном рынке, идут одним путем: пользуются единым оптовым складом сувенирной продукции, производство которой налажено в других регионах страны, либо копируют кустарными методами чужие изделия, нарушая при этом законодательство об авторском праве. В результате Казань насыщена однотипными сувенирами самого низкого качества, а защита авторских прав мастеров стала одной из основных забот нашей фирмы.

Корень проблем сувенирного дела, на наш взгляд, кроется в том, что эта отрасль находится на стыке разных ведомств. Для разработки, производства и реализации действительно интересной и качественной местной сувенирной продукции необходимо объединение интересов разных отраслей.

Информация о технических возможностях наших промышленных предприятий кроется в недрах министерства промышленности и торговли РТ, участие которого в нашем деле было бы взаимовыгодно.