Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Информационно-аналитическая деятельность в туристическом и гостиничном бизнесе

Информационно-аналитическая деятельность в туристическом и гостиничном бизнесе

Кит Ю.В.
Доцент кафедры гуманитарных и естественно-научныхдисциплин 
КФ РМАТ к.п.н.

Информационно-аналитическая деятельность – это особая отрасль человеческой деятельности, призванная обеспечить информационные потребности с помощью аналитических технологий, за счет переработки исходной информации и получения качественно нового знания.

технологииДля осуществления этой деятельности нужны информационные технологии, которые позволяют в наибольшей степени облегчить процесс принятия решений, позволяет экономить время и деньги. Без информационных технологий управления предприятие обрекает себя на излишнюю волокиту, трату порой, драгоценного времени и средств. Новые информационные технологии - совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных. Сегодня “рабочее место” – это скорее не место работы, а средства, с помощью которых она осуществляется. К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим местом становится любое помещение, где есть сетевая розетка. Туристические выставки и конференции готовятся высококлассными специалистами.

В самом обобщенном виде информационная система – это набор связанных между собой компонентов, который собирает, обрабатывает, сохраняет и распространяет информацию для поддержки деятельности организации. На уровень информационных систем влияет два фактора:

  1. уровень научно-технического развития в организации, т.е.насколько современны используемые технологии ;
  2. люди и существующая в организации культура.

Последний фактор является определяющим, поскольку именно от него будет зависеть первый. Основная задача информационных систем для менеджера - поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации.

Общая схема информационных систем:

Входные данные -> Обработка-анализ -> Конечная информация

В информационные системы входят также и источники информации. Это могут быть различные справочники, разработки, в том числе и выполненные на лазерных дисках. Но самый большой объем данных может предоставить лишь глобальная сеть Интернет.

Типовая система автоматизации деятельности средств размещения в своей структуре объединяет отделы гостиницы, находящиеся в оперативном взаимодействии друг с другом. Физически вся генерируемая информация находится на центральном сервере предприятия и представляет собой базу данных, объединяющую вполне стандартный набор базовых таблиц: номера, клиенты, бронь, счета, отчеты.

Современные АСУ состоят из отдельных модулей (модули бухгалтерии, ресторана и т.д.)

Так или иначе, основой любой гостиничной АСУ является система управления номерным фондом. Она сосредотачивает в себе информацию о его текущем состоянии, проживающих и ожидаемых гостях и их счетах.

Условно всю информацию можно разделить на несколько функциональных групп (непосредственное воплощение их в базах данных информационной структуры каждой конкретной АСУ зависит от особенностей заказа и образа мышления разработчика): данные по клиентам, по номерам, счетам гостей и бронировании.

Внедрение АСУ обходится недешево. Устанавливая АСУ «на пустом месте», необходимо затратиться на компьютеры, иную оргтехнику, соединение их в сеть

Наиболее популярны западные системы – «Micros-Fidelio», «LodgingTouch LIBICA», «Cenium» и отечественные разработки – «Nimeta», «Дип-Папнсион», «Эдельвейс», «Отель-3», «KEI-Hotel», «UCS-Shelter».

Основной проблемой при установке программного обеспечения, помимо технических вопросов, является недостаточная квалифицированность персонала. Программное обеспечение развивается с огромной скоростью, а новые специалисты, к сожалению, появляются мало. В России есть всего лишь несколько Вузов, дающих образование в области гостиничного бизнеса, а тем более дающих возможность студентам наглядно ознакомляться с компьютерными системы, которые используются в гостиницах. Очень часто бывает так, что программное обеспечение зарубежных производителей не адаптировано для Российского рынка.

Общая проблема турфирм, гостиничных предприятий – компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников гостиниц имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернетом с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате IT-специалистов.

Основная проблема при широком использовании Интернета – информационная безопасность. Можно выделить два аспекта информационной безопасности:

  • коммерческая (хищения и/или несанкционированный доступ);
  • техническая (компьютерные вирусы и атаки хакеров).

требованияУправление в полной мере использует полную, объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств. Сейчас это - объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать на возникающие в динамично развивающейся обстановке проблемы. Нужно не только располагать своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. Отсюда необходимость присутствия информационной составляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса.

Таким образом, качество информации, ее правильная организация и хранение, а также автоматизация ее потоков, главным образом влияет на качество эффективности менеджмента вообще, и в туристической сфере – в частности. Кроме того дает толчок к развитию туризма.