Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Управление маркетингом в санаторно-курортной сфере на примере Татарстана

Управление маркетингом в санаторно-курортной сфере на примере Татарстана

А.Ф. Вагизова
Казанский государственный университет, ист.фак.

Происходящие рыночные преобразования глубоко отразились на функционировании всех отраслей народного хозяйства, особенно на здравоохранении и санаторно-курортном лечении в силу традиционного остаточного отношения к этим проблемам. Лишение профсоюзов права управления фондом социального страхования и резкое уменьшение возможности предприятий дотировать санаторное лечение в несколько раз уменьшили объем предоставления рекреационных услуг.

изменение структурыСокращение рынка рекреационных услуг, ухудшение централизованного финансирования привели к изменению структуры потребителей, увеличению доли лиц, покупающих эти услуги за полную стоимость, на фоне резкого уменьшения общего количества отдыхающих. Эти изменения сформировали единый рынок предприятий размещения, ведущих острую конкурентную борьбу за клиента, и вынудили их гибко менять тактику работы в зависимости от потребительского спроса и сезонности. Все участники конференции знают свое дело и делятся своим опытом.

Для успешного функционирования на этом рынке каждое санаторно-курортное учреждение должно использовать новые принципы управления. Поскольку специфика курортных услуг заключается в невозможности их сохранения и перенесения в другое место и на другие сроки, для экономики любого рекреационного предприятия представляется крайне важным своевременное удовлетворение спроса отдыхающих.

Этой цели в полной мере отвечает маркетинг как концепция управления, ориентированная на потребителя. На практике многие руководители курортных учреждений и предприятий уже давно используют отдельные элементы маркетинга. В основном это касается этапа продвижения туристско-рекреационных услуг: изготовление различной рекламной продукции (буклетов, сувениров), некоторых элементов фирменного стиля (эмблем, логотипов), а также периодическое несистемное изучение отзывов отдыхающих. В то же время для эффективного маркетинга важно комплексное применение его отдельных составных частей, подчиненных единой цели, стоящей перед предприятием. Философия маркетинга должна пронизывать все стороны деятельности фирмы, работающей в рыночных условиях. Ведь цель маркетинга - узнать и понять нужды покупателя до такой степени, чтобы комплект услуг (или товар) идеально подходили ему и продавались бы сами собой.

маркетингКак любая система маркетинг нуждается в управлении. Управление маркетингом представляет собой совокупность работ по прогнозированию, планированию, организации и координации, регулированию, контролю, анализу и оценке применительно к следующим составляющим (объектам): позиции фирмы на рынке; товарному ассортименту; ценообразованию; распределению туристического продукта; персональным продажам; коммуникациям (рекламе, отношениям с общественностью и т. д.).

Санаторно-курортное учреждение профсоюзов «Объединение Татарстанкурорт» является головным учреждением и вышестоящей организацией санаторно-курортной системы профсоюзов РТ. Санаторно-курортная система профсоюзов РТ состоит из лечебно-профилактических учреждений профсоюзов санаториев: «Бакирово», «Васильевский», «Ижминводы», «Ливадия», «Жемчужина»; и учреждений профсоюзов «Курортремстрой», «Минресурскурорт», «Учебный центр по подготовке и переквалификации кадров санаторно-курортных учреждений». Головной организации переданы права по управлению санаторно-курортной системой профсоюзов Республики Татарстан. Учреждение является юридическим лицом и некоммерческой организацией. Учреждение наряду с руководящими, координирующими и исполнительными функциями по управлению санаторно-курортной системой профсоюзов осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.