Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Совершенствование транспортной инфраструктуры - залог успешного развития туристического потенциала РТ

Совершенствование транспортной инфраструктуры - залог успешного развития туристического потенциала РТ

Шайхутдинов А.З.
председатель Юго-Восточной ТПП
Хоменко В.В.
Научный консультант и редактор: член-корр. АН РТ

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, наиболее динамично развивающихся и высокодоходных отраслей мировой экономики, уступающей по обороту средств только топливно-энергетическому и военно-промышленному комплексу, несмотря на то, что эта отрасль достаточно молода.

географическое положениеТуристский потенциал Республики Татарстан (удачное географическое положение, реки Волга и Кама, множество малых рек и озёр, лесные массивы, лечебно-оздоровительные факторы природной среды, исторические, памятные и святые места, уникальные традиции двух великих культур) и составляющие его туристские ресурсы можно соотнести с возможностями развития на территории республики различных видов туризма.

Структура туристских ресурсов республики сопоставима с тенденциями развития, действующими в мировом туризме и позволяющими говорить о необходимости преимущественного развития таких его направлений, как круизный, культурный, событийный, экологический, лечебно-оздоровительный туризм и отдых, а также бизнес-, конгрессный, incentive-туризм. Данная научно практическая конференция внесла большой вклад в решение проблем туризма.

Однако развитие въездного и внутреннего туризма не представляется возможным без наличия развитой транспортной инфраструктуры. Именно поэтому при создании рынка туристических услуг возрастает сбалансированная значимость всех видов транспорта в различных секторах экономики. Построение модели развития каждого вида транспорта должна быть интегрированной составляющей частью в целевой модели, оптимального обеспечения товарных потоков и распределительных сетей в интересах всех секторов экономики на всей территории России. Проект основывается на следующих исходных позициях и принципах:

  1. Совершенствование инфраструктуры железнодорожного транспорта в Республике Татарстан, которое повлечет за собой развитие и автомобильного, и воздушного, и речного транспорта. Это исходит из того, что железнодорожный транспорт - самый безопасный, стабильный и независимый от погодных условий вид транспорта, что очень актуально для нашей республики. Вспомните, к примеру, снежные заносы и гололед, когда блокируются автомобильные дороги; туман, когда самолеты часами не могут приземлиться. Железнодорожный транспорт максимально адаптирован к перевозке на значительные расстояния промышленных и сельскохозяйственных грузов.

    инфраструктураСделаем небольшой экскурс в историю Америки. Промышленная революция, прокатившаяся в США в конце XIX века, была бы немыслимой без быстрого роста железных дорог, что способствовало широкому распределению и печатных изданий, и марочных товаров. Железные дороги плюс мгновенная телеграфная связь объединили США в единое целое. В отсутствие железнодорожного сообщения было бы невозможно расширение западных рынков, а маркетинг и распространение газет и журналов были бы ограничены локальными, в лучшем случае региональными областями. С политической, экономической и социальной точек зрения вклад железных дорог и телеграфа в создание единой американской нации превышает вклад любого другого элемента.

  2. Максимальное взаимодействие всех основных видов транспорта с целью оптимизации логистических схем перевозки грузов и пассажиров.
  3. Учет перспектив эффективного территориального размещения производительных сил РТ.
  4. Повышение потенциала общероссийской и международной сети транспортных коридоров на основе использования территориально-географического расположения РТ, ее места в системе общероссийской кооперации и специализации производства и труда.