Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Формирование профессиональной готовности менеджеров для учреждений санаторно-курортного профиля

Формирование профессиональной готовности менеджеров для учреждений санаторно-курортного профиля

А.Г. Хабибулина,
Институт экономики, управления и права, г. Казань

Развитие туризма и санаторно-курортного комплекса в регионах Российской Федерации в новых социально-экономических условиях обуславливает необходимость разработки технологических основ использования рекреационных ресурсов, совершенствования системы дифференцированной подготовки специалистов применительно к основным видам их профессиональной деятельности[1].

развитие курортного делаВ соответствии с «Концепцией государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации», где отмечена необходимость совершенствования системы подготовки кадров для санаторно-курортного комплекса, в рамках специальности 061100 «Менеджмент организации» специализация «Гостиничный и туристический бизнес» введён курс «Управление санаторно-курортными комплексами».

Проведение рыночных реформ в постсоветской России, бурное развитие предпринимательства в сфере турбизнеса привели к формированию иных подходов к управлению санаторно-курортными организациями, возникновению новых технологий курортного обслуживания. Сформировался рынок санаторно-курортных услуг, и, как следствие, возникла необходимость обеспечения прибыльной работы здравниц. В связи с этим в санаториях появились новые должности, подразделения, целые направления, ранее не представленные в этой сфере – маркетинг, сервис-центры, анимация и т.д. При этом традиционная лечебно-оздоровительная направленность отечественной санаторно-курортной системы требует от специалистов немедицинского профиля знаний основ курортологии, курортного сервиса и организации отдыха. Туристическая конференция, презентация которой находится здесь, пройдет и в 2011 году.

Менеджментской подготовкой в курортном деле должны владеть руководители трех звеньев курортной системы: руководители курортной отрасли муниципального, регионального и федерального уровней; директора здравниц; работники турфирм с рекреационной специализацией [Ирисова Т.А., Российская международная академия туризма, г. Москва].

Руководители высшего звена курортной отрасли решают проблемы территориального планирования курортных зон, координируют деятельность здравниц, разрабатывают нормативно-правовое обеспечение, программы развития отрасли, научное и кадровое обеспечение отрасли и т.д.

Директору санатория необходимы знания о природных лечебных ресурсах, которые используются в санатории, он должен четко понимать ведущие лечебные функции санатория, специфику организации детского лечения и отдыха, особенности проведения анимационных программ. Директор санатория в первую очередь – хозяйственник, а потому должен хорошо разбираться в материальной базе вверенного ему хозяйства, в финансово-экономической деятельности курорта, в вопросах сбыта; уметь ориентироваться на рынке, разрабатывать стратегию развития санатория в меняющихся условиях, организовывать рекламу, искать партнеров в турбизнесе и т.д.

знание услугЗадача менеджеров туристских фирм, занимающихся туроперейтингом, состоит в знании лечебных услуг, умении ориентироваться в географии отечественных и зарубежных курортов и главное – производить грамотную продажу лечебных туров, которая предполагает индивидуальный подбор здравниц для конкретного клиента с учетом не только профилирующего, но и всего букета сопутствующих заболеваний и климатической адаптации. Предлагая клиенту курорт, менеджеры должны знать не только его профиль, условия размещения, культурные программы, но и инновационные методики, применяемые в здравнице.

Исходя из вышеизложенного, автором статьи разработана учебная программа и методический комплекс по дисциплине «Управление санаторно-курортными комплексами» для студентов, обучающихся по специальности 061100 специализация «Гостиничный и туристический бизнес». Курс рассчитан на 48 часов аудиторных занятий.

Цель курса: формирование знаний, умений и навыков, позволяющих функционировать санаторно-курортному предприятию в конкурентных условиях рынка; формирование профессионального отношения к проектированию лечебно-оздоровительных программ