Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Возможности и проблемы развития туризма в Челябинской области

Возможности и проблемы развития туризма в Челябинской области

А. Р. Саяхова
Южно-Уральский Государственный Университет (филиал в г. Миасс челябинской области), кафедра социально-гуманитарных дисциплин, специальность социально-культурный сервис и туризм

На сегодняшний день туристическая индустрия развивается высокими темпами. Туризм как отрасль хозяйствования может быть производительным и очень прибыльным, удовлетворением с одной стороны потребности клиента, при создании туристского продукта, с другой – повышает привлекательность региона.

туристский продуктСоздание перспективного туристского продукта требует, прежде всего, возможностей его олицетворения на данной территории, т.е. наличие тех или иных природных ресурсов, а также выгодное географическое положение и исторический потенциал региона. Анализирую ресурсы Челябинской области, возможны следующие виды туристской деятельности:

  • экскурсионный туризм. В каждом городе области имеется краеведческие музеи, геолого-минералогический музей при Государственном Ильменском заповеднике, г. Златоуст известен гравюрой и оружейными мастерскими. Открыт новый краеведческий музей в Челябинске, планируется создание его виртуальной версии.
  • лечебно-оздоровительный туризм. Развитие данного вида туризма возможно на базе уже имеющихся в области лечебных учреждений. Такие санатории, как Юбилейный, Карагайский бор, Жемчужина Урала, Кисегач, Увильды, Урал и др.
  • экологический туризм. В Челябинской области 2 национальных парка – «Таганай» и «Зюраткуль», заповедники – Ильменский Государственный заповедник находится непосредственно на территории г. Миасса; Восточно-Уральский заповедник в Кунашакском и Каслинском районах; специализированный природно-ландшафтный и историко-археологический центр «Аркаим». Также большой потенциал в развитие экологического туризма является сосредоточение большого количества рек и озер. Наиболее значимые из них – оз. Тургояк – хранилище чистой питьевой воды и оз. Увильды – самое крупное на Урале озеро, отнесены к числу крупнейших водоемов мира; оз. Песчаное – богато лечебными грязями и минеральной водой; р. Тюлюк – чистейшая высокогорная река в области. Немалую роль в данном виде туризма играют и пещеры, такие как Игнатьевская, Сухая Атя, Соломенная, пещерный комплекс Сикияз-Тамакский. Турфактор - конференция, открытие которой пройдет и в этом году.
  • спортивный и приключенческий туризм. Наличие в области 11 горнолыжных центров: Абзаково, Солнечная долина, Завьялиха, Аджикардак и др. (Например, в ГРЦ «Солнечная долина» ежегодно проводятся соревнования по горным лыжам и сноубордингу).

Следует отметить, что нельзя рассматривать лишь природный потенциал данного региона. Для становления и развития туристской отрасли необходима грамотно выстроенная система обеспечение данного туристского продукта сопутствующими факторами. Это, прежде всего, создание соответствующих условий и выработки систематизации обслуживания потенциального клиента. В этом заключается необходимость создания объектов размещения, питания, анимационной программы. Замечена нехватка достойных мест размещения и питания. Старые санатории и базы отдыха изжили себя, либо вообще не функционируют, а новые места отдыха и развлечений лишь в процессе строительства. Но следует отметить, что за последние несколько лет крупные инвестиционные компании вкладывают свои средства в строительство и реконструкцию данного вида комплексов.

фестивалиВ анимационной сфере также имеются недочеты. В нашей области проводятся различные театральные и музыкальные фестивали, но, к сожалению, эти мероприятия проходят лишь в пределах области, хотя некоторые из них имеют международную значимость. Возьмем, противоположный пример, фестиваль бардовской песни «Ильменка», проводимый на оз. Ильменское Челябинской области. Ежегодно здесь собираются тысячи людей из разных уголков России и Зарубежья. Следует заметить, что речь идет о продвижении продукта на туристском рынке. Нужно заинтересовать туриста, и в том числе иностранного потребителя. Для этого необходимо изучение многоуровневой системы мирового межцивилизационного туризма, далее создание муниципальных программ для легкости внедрения вновь созданного туристского продукта, а также привлечение СМИ для обеспечения информированности потенциального клиента.

Немаловажную роль в развитии туристской деятельности является квалифицированность персонала. Именно от этого важного фактора напрямую зависит качество обслуживания.

Специалист должен состояться как личность и обладать специфически профессионально значимыми качествами. Сегодня мы не имеем достаточного количества квалифицированных кадров туристкой индустрии, обладающих современным мышлением и видением явных проблем туризма.

Дело в том, что основная масса людей, работающих в сфере туризма, видят свое место в этой отрасли, как временное, а отсюда вытекает низкая производительность труда.