Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Школьные экскурсии

Профессиональный гид всегда может организовать интересную и насыщенную экскурсию независимо от аудитории, перед которой придется выступать. Разумеется, с предварительной подготовкой и тщательным изучением предмета. Однако самая сложная для работы категория экскурсантов – это не изучение объекта экскурса, а школьники на экскурсии. Дети – благодарная аудитория, они с жадностью впитывают новые знания, но в музее или картинной галерее для них слишком много всего нового и привлекательного, и они начинают отвлекаться от речи экскурсовода. Удержать внимание школьников - это непростая задача для гида, здесь стоит тщательно продумать содержание и структуру экскурсии, чтобы детям было интересно.

Выбрать оптимальную манеру общения с юными экскурсантами помогут курсы ораторского мастерства, посетить которые хотя бы раз просто обязан каждый экскурсовод, считающий себя профессионалом. Благодаря полученным знаниям он сможет контролировать ситуацию и переключать внимание школьников непосредственно на предмет экскурсии. Любая работа с детьми требует творческого подхода, тем более, если это не простое развлечение, а познавательное мероприятие. В задачу экскурсовода входит не только занять детей рассказом на определенный период времени, но и дать им новые знания.

Специализированные курсы ораторского мастерства учат грамотному преподнесению информации таким образом, чтобы она воспринималась и усваивалась наиболее полно. Детская любознательность граничит с непосредственностью, значит, экскурсоводу следует ожидать множества вопросов, на часть которых он сможет дать ответ, а на некоторые – вероятно, нет. Чтобы не утратить авторитет в глазах школьников, следует применить известные приемы ораторского искусства: отвечать уверенно и четко, при этом не стесняться признать, что готового ответа на заданный вопрос нет, но можно всегда порекомендовать источники, где можно найти информацию.

Разговаривая с детьми на равных, экскурсовод ставит их на один уровень с собой, дети чувствуют уважительное к себе отношение и начинают воспринимать все происходящее внимательнее и серьезнее. Этот достаточно простой и действенный прием ораторского искусства создаст во время экскурсии теплую и дружескую атмосферу, которая запомнится школьникам надолго. Он, кстати, и с взрослой аудиторией работает просто прекрасно.