Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Общеобразовательная школа: Какая программа начальной школы лучше?

Система государственного школьного образования в России, со времен распада СССР, по-прежнему остается одной из главных тем обсуждения между парламентариями. Одна часть депутатского корпуса настаивает на тотальной модернизации образовательной программы, другая пытается сохранить уникальную советскую методику дачи знаний. Многолетние прения сторон породили две системы образования: традиционную и развивающую. Каждая из них уникальна, но вот тяжелая дилемма ложится на плечи родителей, который и должны сделать выбор для своего чада.

Традиционная программа начальной школы – самая распространенная система преподавания не только в России, но и практически во всех странах постсоветского пространства. Ее основная суть состоит в том, что ребенку, начиная с первого класса, должны преподаваться все основные дисциплины в рациональных пропорциях. Другими словами, и устная речь, и естествознание, и рисование, и пропись – все это дается ученику равными долями часов в неделю. По такой программе учился не один десяток людей нашей страны. Характерные минусы такого образования – это, как правило, неуспеваемость ученика по некоторым видам школьных предметов, слабая результативность на международных экзаменах.

Все эти факторы нередко учитывались при попытке создать новую модель российского образования, которое в итоге так и не приобрело большой поддержки народных масс. Тем не менее, так называемая система «развивающего» образования, также имеет место в государственной экспериментальной практике.

Развивающая программа для начальных классов, в России имеет два направления: по программе Занкова и по программе Эльконина – Давыдова. Общеобразовательная школа по системе Занкова, к примеру, дает возможность ученику развиваться самостоятельно, выявляя его слабости и сильные стороны в начале учебного процесса. В отличие от традиционной школы, Занков предлагает не начинать с теории и правил. Ученику сразу дается пример и результат, а на каком основании этот результат был, достигнут, должны выяснить сами учащиеся. Таким образом, ребенок с начальной школы начинает сам развивать свою логику, понимание окружающих вещей. По системе Эльконина – Давыдова, развивающая программа подразумевает под собой выявление не только логического мышления ребенка, но еще и умение развивать свое философское суждение. К примеру, решение дважды два потребует от ученика не только ответа, но и объяснения, почему у него получился именно такой результат. Более того, система Эльконина не предусматривает выставления оценок, а работа в классах происходит коллективно в мини группах по пять или по шесть человек.

И, тот и другой вариант отлично вписываются в современные требования стандартов системы образования. И, при выборе программы начальной школы, родитель должен четко понимать, что он хочет для ребенка. Если традиционная школа дает ребенку информацию с легкого задания, и по возрастающей, к сложному, то в развивающей программе, все будет происходить наоборот. Уже с первого класса ребенку придется испытать все сложности учебного процесса, чтобы в будущем уметь быстро делать анализы и выводы.