Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Особенности маркетинга туристских услуг

Особенности маркетинга туристских услуг

Кузнецова Эльвира Григорьевна
КФРМАТ зав кафедрой менеджм и экон

По мнению Ф.Котлера услугой является любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

сфера услугУслуги обладают уникальными свойствами, которые оказывают влияние на формирование и поддержание отношений в сфере услуг. К таким свойствам можно отнести следующие:

  1. Нематериальная природа многих услуг усложняет, по сравнению с покупкой товаров, проблему выбора потребителем подходящего варианта из всей совокупности конкурентных предложений;
    Для повышения доверия к себе поставщик услуг может предпринять ряд конкретных мер.
    • во-первых, можно повысить осязаемость товара, например показать программы туристских маршрутов.
    • во-вторых, можно не только описать услугу, но и заострить внимание на связанных с нею выгодах, к примеру, менеджер турагентства может рассказать о преимуществах покупки данного пакета услуг именно в это время года.
    • в-третьих, для повышения степени доверия поставщик услуг может предложить марочное название.
    • в четвертых, для создания специфической атмосферы доверия поставщик услуг может привлечь к пропаганде своей услуги известную личность, используя в статьях рекламного характера отзывы известных личностей.
  2. Субъект, предоставляющий услуги и сами услуги зачастую не отделимы друг от друга;
  3. Быстротечность многих услуг исключает возможность их хранения и накопления;
  4. Многие услуги выполняются человеком, что приводит к изменению их качества, поэтому клиенты одной и той же туристкой организации могут иметь разные впечатления от контактов с ее работниками.

Тур-фактор - это не только международная, но и межрегиональная конференция!

Насыщенность рынка туризма разнообразными туристскими услугами, острая конкурентная борьба за предпочтения потребителей определила необходимость использования маркетинга для развития туризма. Однако туристские услуги имеют свою специфику, отличающую ее от других видов услуг. К таким особенностям можно отнести:

  • сезонность туристских услуг, что вызывает необходимость использования различных мер направленных на стимулирование продаж туристских услуг, так и на выравнивание спроса в межсезонье;
  • высокая эластичность спроса по отношению к уровню доходов и ценам. Низкая эластичность предложения и высокая эластичность спроса увеличивают риск предпринимательства в сфере туризма;
  • комплексность предоставляемых услуг состоит в том, что потребитель получает взаимосвязанные услуги различного характера: транспортные, гостиничные, экскурсионные и т.д. Предложение большого разнообразия видов туристских услуг на рынке дает возможность потребителю выбрать тот набор услуг, который наиболее полно удовлетворят его вкусам;
  • большое разнообразие участников туров, различных по своим материальным возможностям, духовным потребностям, мотивам приобретения туристских услуг, демографическим характеристикам;
  • иммобильность туристских услуг, т.к. их производство привязано к конкретному региону и может потребляться непосредственно на месте;
  • качество туристских услуг сильно привязано к внешним факторам: климатическим, природным, политическим, экономическим и т.д.
  • дифференцированность спроса со стороны клиентов. Повышение жизненного уровня ведет к стремлению потребителей самостоятельно выбирать из предложенных услуг отдельные их составляющие.

туризмВыделяя своеобразие туристских услуг, а также основные черты спроса на данный вид услуг, можно подчеркнуть следующие особенности применения маркетинга в сфере туризма:

  • высокая степень достоверности информации о туристкой услуге, предоставляемую потребителю;
  • учет индивидуальной направленности услуги, причем необходимо учитывать не только материальные возможности клиента, но и эмоциональные и психографические характеристики;
  • учет сезонности туристских услуг, оказывает влияние на осуществление маркетинговых мероприятий, взывает необходимость осуществления диверсификации туристских услуг в период межсезонья;
  • в связи с тем, что в процессе производства туристского продукта принимают участие множество организаций, различных по своим областям деятельности, специфике оказываемых услуг и размерам, решающее значение имеет координация маркетинговой деятельности всех участников процесса;
  • учитывая, что большое значение имеет фактор межличностного общения менеджера по туризму с клиентом, необходимо стремится к развитию маркетинга отношений.