Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Роль трансграничного спутникового телевидения в стимулировании развития международного туризма

Роль трансграничного спутникового телевидения в стимулировании развития международного туризма

Эссам Абдаллах
Египет

Стремительное развитие трансграничного непосредственного спутникового телевизионного вещания в последней четверти ХХ века и начале нового столетия совпало с периодом бурного роста международного туризма, который превратился в ряде государств мира в одну из ключевых отраслей национальной экономики. В конце прошлого века к странам, традиционно вовлеченным в процессы международных туристических обменов, добавились новые участники, прежде всего восточноевропейские и некоторые азиатские государства. Отказ от изоляционизма, характерного для периода холодной войны, включение стран бывшего социалистического лагеря во всемирные глобализационные процессы, формирование в этих странах платёжеспособного спроса на туристические услуги способствовали быстрому развитию массового выездного туризма. Одновременно резко увеличился спрос на международные туристические услуги в тех государствах, где массовые поездки граждан за рубеж в качестве туристов, преследующих рекреативные и познавательные цели, были относительно новым явлением – например, в некоторых арабских странах, Китае.

туристические услугиЭтот рост происходил настолько быстро, что нередко имел непредсказуемые последствия. Так, к удивлению международных туроператоров, в составе зарубежных туристов, посетивших летом 2004 г. Париж, явственно доминировали китайские граждане. Они же продемонстрировали самую высокую экономическую активность в качестве потребителей товаров и услуг во время туристических туров по Франции, превзойдя в этом отношении туристов из наиболее развитых государств мира [1]. Широко известен и российский туристический бум: начиная с 1990-х, миллионы российских граждан побывали за рубежом в туристических поездках.

Сегодня наблюдаются признаки формирования обширного глобального рынка международного туризма, для которого характерна как высокая степень прибыльности, так и острая конкурентность. Потребность в активном продвижении туристических объектов и услуг на международном уровне заставляет искать дополнительные возможности для информирования и стимулирования потенциальных потребителей по всему миру. Большие возможности для этого открылись в связи с появлением глобальной компьютерной сети Интернет. Однако в наши дни существует и другие эффективные возможности стимулирования развития туризма, предоставляемые трансграничным спутниковым телевидением.

Интернет-ресурсы о туризме, как и соответствующие телепередачи, обладают свойством наглядности, а по степени информативности превосходят возможности телевидения, предлагая разнообразнейшую информацию о туристических объектах и услугах. Но международные спутниковые телеканалы имеют и ряд преимуществ перед Интернетом в качестве каналов стимулирования туристической активности в глобальном масштабе. Они имеют уже сложившуюся многомиллионную аудиторию телезрителей в десятках стран мира, что создаёт условия гарантированного массового потребления телезрителями рекламных объявлений и промоцийных программ, имеющих целью стимулирование их активности в области международного туризма. Наличию глобального рынка туризма отвечает наличие глобального же средства его промоушена и рекламы – транграничного спутникового ТВ.

спутниковые каналыНеобходимо отметить, что потребление размещённой в Интернете информации индивидуализировано. Это большое достоинство, если предполагается охват узких целевых групп потенциальных потребителей. Однако Интернет не обеспечивает одновременный выход стимулирующей информации на большие территориально рассредоточенные, разнородные по составу аудитории в разных странах мира, что способны делать – и делают – трансграничные спутниковые каналы наподобие CNN, International, EuroNews, Jazeera и др. Научно практическая конференция Тур-фактор - является ценным источником аналитической информации и местом обсуждения инноваций!

Интернет хорошо приспособлен для обслуживания потребителей, в той или иной степени осознавших свои предпочтения в области международного туризма – и в значительно меньшей степени способен обслуживать задачи формирования новых потребительских установок и ориентаций в этой области. Пользователь Интернетом обращается в Сеть, руководствуясь своими более или менее определёнными, уже сложившимися целями и приоритетами. Эта особенность коммуникативного поведения Интернет пользователей препятствует продвижению новых туристических объектов и услуг, неизвестных или малоизвестных потенциальным потребителям. Едва ли можно ожидать, что люди будут искать в Сети информацию о том, что им неизвестно в принципе. Спутниковые телевизионные передачи с их прямым доступом к международной аудитории легко преодолевают этот барьер.