Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Курортный маркетинг как механизм создания востребованного рекреационного продукта

Курортный маркетинг как механизм создания востребованного рекреационного продукта

В.Б.Пономарева, А.Н.Нюхнин
ЛПУП санаторий «Ижминводы

Центральная идея санаторно-курортного маркетинга – встреча между возможностями (предложением) рекреационного предприятия с потребностями (спросом) клиентов для того, чтобы осуществить цели санаторно-курортной организации (СКО), прежде всего получение прибыли.

курортные услугиОднако часто цели СКО не ограничиваются получением прибыли, а представляют собой сложное сочетание различных целевых установок, формирование которых определяется разнообразными факторами внешней и внутренней среды.

К таким целям можно отнести:

  • Удержание своих позиций на рынке курортных услуг (стратегия выживания);
  • Проникновение на новые рынки (стратегия роста);
  • Получение сверхвысоких прибылей (стратегия «Снятия сливок»);
  • Диверсификация продукта;
  • Социальные цели.

Понятно, что цели маркетинга и определенные на этой основе задачи вытекают и соответствуют главным целям организации.

Поскольку потребители курортных услуг устанавливают и индивидуализированные требования к рекреационному продукту, его качественным характеристикам, присущему его набору потребительских свойств, служба маркетинга СКО должна проводить систематические исследования, как самих потребителей, так и конъюнктуры рынка, деятельности конкурентов, анализа собственных возможностей и эффективности мероприятий продвижения. Исходя из полученной информации, осуществляется ориентация всей хозяйственной деятельности СКО на удовлетворение рыночного спроса. Такой подход объясняется специфическими особенностями сферы услуг от их потребления, изменчивость качества, неосязаемость и несохраняемость, отличающих их от материального производства. В оказании курортных услуг роль хорошо обученного и мотивированного персонала чрезвычайно велика.

Материальные свидетельства, к которым относят состояние интерьеров, внешний вид здания и территории, мебель, оборудование, является составной и неотъемлемой частью санаторно-курортного продукта (СКП), так же как и способ предложения услуг (разные варианты обслуживания).

Таким образом, комплекс курортного маркетинга составляет набор основных элементов (продукт, ценообразование, доведение продукта до потребителя, система продвижения продукта, персонал), формируемых после проведения маркетинговых исследований, анализа полученной информации, разработанной на этой основе программы маркетинга, определения позиции рекреационного продукта на рынке, и направляемой затем для воздействия на определённый рыночный сегмент. Все темы для научно практической конференции о туризме найдете на нашем сайте.

Следует отметить, что маркетинг в сфере санаторно-курортных услуг включает в себя внешний, внутренний и интегрированный маркетинг.

маркетингВнешний маркетинг определяет работу санатория по формированию цен, реализации путевок, продвижению санаторных услуг. В этом направлении в санатории «Ижминводы» мы стремимся проводить гибкую ценовую политику, учитывая сезонность спроса на путевки. Позиционируем санаторий на выставках и ярмарках как старейший и прославленный санаторий с уникальными природными факторами, так же стараемся публиковаться в СМИ. В этом мы видим перспективы развития туризма.

Внутренний маркетинг включает в себя весь комплекс взаимоотношений администрации СКО с персоналом (обучение, мотивацию, продвижение по службе и т.д.), направленный на приобщение каждого работника к маркетинговой деятельности и имеющей конечной целью обеспечение высокого качества обслуживания отдыхающих. Коллектив работников санатория составляет по численности 300 чел. Все медработники и врачи имеют сертификаты и категории, 100% проведена аттестация рабочих мест, 18 чел продолжают повышать свой профессиональный уровень, обучаясь заочно в техникумах и институтах, за 2006 и начало 2007 годов 15 сотрудников прошли обучение на курсах повышения квалификации в разных городах России и Татарстана.