Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Объективная необходимость и сущность стратегических альянсов в индустрии туризм

Объективная необходимость и сущность стратегических альянсов в индустрии туризм

Д.э.н., проф. Сергей Григорьевич Демченко 2968233, Р.О.Тагирова
Институт экономики, управления и права (г. Казань)

В индустрии туризма получил широкое распространение такой тип хозяйственных объединений, как стратегические альянсы.

Стратегический альянс представляет собой добровольное, долгосрочное сотрудничество юридически самостоятельных фирм на основе договорных отношений при производстве продукций и услуг с целью более качественного удовлетворения запросов потребителей и минимизации издержек. Такое объединение характерно тем, что оно непосредственно не затрагивает отношения собственности в сотрудничающих фирмах, они сохраняют автономию, а также нишу на национальном, региональном и локальном рынках.

турпродуктВ индустрии туризма благодаря альянсу формируется комплексный турпродукт, включающий в себя размещение, питание, транспортировку, развлечения и т.д.

Основной мотив такого объединения заключается в том, чтобы покупка продукции или услуг одной организации стимулировала бы приобретение продукции другой. Стратегические альянсы позволяют организациям индустрии туризма вступить в непосредственный контакт с потребителями их услуг, организовать их обслуживание на более высоком уровне и тем самым повысить имидж торговой марки организации сферы туристских услуг. В рамках стратегических альянсов продукция одной компании открывает возможности другой выйти на рынок и путем разделения финансового риска помогает им уйти от банкротства при неблагоприятном спросе. Как и любой урок, конференция направлена на изучение новых аспектов раскрываемой темы.

В стратегических альянсах существует ряд особенностей:

  • это соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния компаний. Существуют значительные различия между стратегическими альянсами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа, так как последний вид сотрудничества существует ограниченное время и используется для конкретных проектов или целей. Обычные контрактные отношения, как правило, не предполагают развития отношений в дальнейшем;
  • этот тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений;
  • в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты, но и конкуренты;
  • в рамках стратегических альянсов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности, что позволяет им согласовать их долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника;
  • межфирменные кооперациистратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом;
  • альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;
  • стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны для партнеров, более ориентированы в будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров, увеличивают стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг;
  • альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;
  • альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга;
  • компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;

Создание стратегических альянсов позволяет организациям индустрии туризма повышать качество реализуемого туристского продукта, выявлять существующие ниши туристского рынка, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках выбранной ниши или сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей. Также развивается система онлайн резервирования.