Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Технология онлайн резервирования и продажи железнодорожных проездных документов через сеть интернет

Технология онлайн резервирования и продажи железнодорожных проездных документов через сеть интернет

Р.Х. Гаязов
ООО «Универсальная Финансовая Система»

Основные тенденции развития транспортной отрасли сегодня связаны с оптимизацией издержек за счет технологических инноваций, в том числе и в области автоматизации и информатизации.

пассажирские перевозкиВ сфере пассажирских перевозок эта тенденция также очевидна. Особое значение сегодня имеет внедрение Интернет-технологий, зарекомендовавших себя эффективным инструментом удаленного обслуживания клиентов, включая оформление проездных документов.

Технология продажи бумажного билета через Интернет и его доставки пассажиру эволюционировала в систему резервирования и продажи билета электронного с помощью электронных систем расчетов.

Сегодня под электронным билетом (или e-ticket) подразумевается цифровой образ билета, хранимый в базе данных перевозчика. При этом все операции, проводимые с традиционным билетом (например, регистрация пассажира), фиксируются в базе данных. Для этого предусмотрен информационный обмен между перевозчиком, вокзалом и другими субъектами. Любое участие в конференции имеет большое значение.

Очевидно, что электронный билет выгоден и перевозчику и пассажиру. Для перевозчика это – экономия на закупке бланков строгой отчетности и ресурсах, затрачиваемых на их обслуживание. Для пассажира – это  расширенный сервис, позволяющий получать на руки не билет на бланке, а распечатку, восстановить которую в случае утери не составит труда.

Пионерами внедрения электронного билета на транспорте были авиакомпании, начавшие активно использовать e-ticket с конца 1990-х годов.

Согласно Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в США до 90% перевозок продается с использованием электронных билетов, электронный билет используется на 140 европейских маршрутах, к 2007 году 100% европейских перевозок будет осуществляться с использованием электронного билета.

В России услугу электронного билета предлагают зарубежные авиакомпании, такие как: British Airways, Germania, Swiss International Air Lines. Автоматическая обработка отправки пассажира с передачей данных согласно технологии электронного билета, возможна в аэропортах «Домодедово» и «Пулково».

На железнодорожном транспорте применение технологии электронного билета началось относительно недавно, но уже сейчас это востребованный продукт.

Вот некоторые примеры из мировой практики. В 2003 году государственная железнодорожная компания Финляндии «VR» внедрила систему электронного билета на своем вэб-сайте. Пассажиры, приобретающие электронный билет через Интернет, могут либо распечатать его с домашнего компьютера, либо получить его на свой адрес электронной почты или на собственный мобильный телефон в форме текстового сообщения. Причем идентификатор электронного билета в виде произвольной последовательности от 4 до 10 цифр клиент заводит сам при оформлении билета на сайте.

Железные дороги Германии (Die Bahn) также предлагают своим пассажирам приобрести электронный железнодорожный билет через Интернет и распечатать его на домашнем принтере за 10 минут до отправления поезда. Билет действителен при наличии у пассажира карты, по которой он был оплачен. Это может быть банковская карта или специальная карта Железных дорог Германии («BahnCard»).

компания железных дорогНациональная компания железных дорог Франции (SNCF) также располагает системой оформления электронных билетов через Интернет с их распечаткой самим клиентом. В случае утери формы билета, ее можно распечатать повторно.

Информационная система оформления билетов Испанских железных дорог (RENFE) позволяет бронировать, покупать и возвращать купленные проездные документы через сеть Интернет в электронной форме.

Рассмотрим решение компании «Универсальная Финансовая Система» в качестве примера системы удаленного оформления железнодорожных проездных документов через сеть Интернет. Решение разработано при участии ВНИИЖТ по технологии, утвержденной ОАО «РЖД». Данная технология является первым шагом на пути к созданию системы электронного билета. Реализация проекта стала возможной благодаря всесторонней поддержке руководства ОАО «РЖД».