Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Маркетинг санаторно-курортного обслуживания на примере Татарстана - Страница 7

4. Управление товарно-ценовой политикой

Товарная, или продуктовая, стратегия является основой стратегического планирования фирмы в целом и играет важную роль при разработке маркетинговых решений, оказывая существенное влияние на будущее компании. В процессе формирования товарной стратегии предусматривается решение следующих задач:

  • определение позиции предлагаемых товаров (специфический товар, ассортиментная группа товаров, совокупность товаров) для обслуживания целевых рынков;
  • установление стратегических целей для предлагаемых (выпускаемых) товаров;
  • выбор марочной стратегии;
  • разработка и внедрение стратегии для новых и существующих товаров.

стратегияТоварная стратегия должна учитывать цели и концепцию развития предприятия: развитие рынка, получение прибыли, установление репутации производителя высококачественной продукции и др. Наша ежегодная конференция проходит в Казани.

Являясь необходимым элементом бизнес-стратегии, товарная стратегия, даже хорошо разработанная, не гарантирует абсолютного успеха, если она не увязывается со стратегиями распределения и продвижения товара.

Разработка товарной стратегии включает возможные действия в отношении не только существующих товаров (услуг), но и новых товаров (услуг), а также и модифицированного набора товаров (услуг).

Первым этапом разработки товарной стратегии является анализ приоритетов для выпускаемых товаров (предоставляемых услуг). Учитывая различную значимость товаров (услуг) для предприятия в будущем, следует установить стратегическую важность каждого вида товара или группы товаров. Установление приоритетов необходимо для размещения ресурсов при разработке товара и его внедрении.

Вторым этапом разработки товарной стратегии является определение политики ассортимента.

Товарная стратегия играет важную роль в позиционной стратегии маркетинга предприятия и должна выступать в комплексе с системами распределения, ценообразования и продвижения. При этом, являясь центральным звеном бизнес- и маркетинговой стратегии, товарная стратегия определяет миссию и цели фирмы в целом и служит предпосылкой для формирования ценовой стратегии.

Искусство ценообразования включает в себя не только установление цены, но и способ оплаты, виды скидок, политику изменения цен, определение цен на дополнительные или непредвиденные услуги.

Неосязаемый характер санаторно-курортных услуг (как и любых других услуг) затрудняет процесс ценообразования. Здесь присутствуют два важных момента: 1) фактические затраты на оказание услуг и 2) цена, по которой эти услуги будут продаваться.

Расчет фактических затрат на оказание услуг можно провести по бухгалтерским документам, при этом организация может их скорректировать за счет изменения структуры затрат.

Цены на услуги определяют сами организации, которые вправе устанавливать любую цену. Однако окончательное решение остается за покупателем. Если цена слишком высока, то услуги могут оказаться невостребованными, если цена слишком низкая, то не будет прибыли.

СКУ «Объединение Татарстанкурорт» старается придерживаться некоторой «золотой середины». Расценки на санаторно-курортные услуги Учреждения не являются результатами простых бухгалтерских операций. Они устанавливаются с учетом ряда факторов. Таких как, исследование рынка (информация о том, кто наши клиенты и какую цену они готовы заплатить за услуги); конкуренты (знание цен конкурентных организаций); имидж организации.

ценообразованиеСтратегии ценообразования в сфере любых услуг (в том числе и санаторно-курортных) схожи со стратегиями в сфер товарного производства.

  1. Стратегия «снятия сливок» предполагает установление высоких цен на услуги. Это возможно сделать в том случае, когда организация предлагает абсолютно новые услуги и конкуренция отсутствует.
  2. Стратегия низких цен используется для устранения возможной конкуренции.
  3. Стратегия проникновения на рынок или завоевания рынка основана на установлении первоначально низкой цены с последующим её повышением.
  4. Стратегия конкурентных цен, то есть установление цен на свои услуги на уровне цен конкурентов, используется на рынке, где есть другие организации, предлагающие аналогичные услуги.

СКУ «Объединение Татарстанкурорт» использует стратегию конкурентных цен.

В условиях экономических реформ применение маркетинга как концепции управления, основанной на удовлетворении потребностей клиента, в практике работы санаторно-курортных учреждений просто необходимо. При этом основными направлениями использования инструментария маркетинга являются изменение структуры рекреационного продукта и системы реализации путевок, гибкое ценообразование, продуманная политика продвижения. Координировать и направлять эту работу должны соответствующие организационные структуры – отделы маркетинга.