Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Маркетинг санаторно-курортного обслуживания на примере Татарстана - Страница 6

Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке (позиционирование) и в конечном счете улучшение конкурентоспособности предприятия (практики).

преимуществаКонкурентные преимущества – это те уникальные осязаемые и неосязаемые активы, которыми вы владеете, те сферы деятельности, которые стратегически важны для вашего бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентном бизнесе.

Осязаемые ресурсы, или материальные активы, - это физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, денежные средства и т.д.) Качественный доклад на конференцию готовят профессионалы своего дела.

Неосязаемые ресурсы, или нематериальные активы, - это, как правило, качественные характеристики предприятия. Сюда входят не связанные с людьми неосязаемые активы – торговая марка, престиж, имидж предприятия, и неосязаемые человеческие ресурсы – квалификация персонала, опыт, компетенция, известность управленческой команды, в общем – человеческий капитал.

Конкурентными преимуществами в сфере услуг могут быть:

  • известное имя;
  • мастерство и опыт работников;
  • высокое качество услуг;
  • индивидуальный контакт с клиентами;
  • ориентация на потребителя, его запросы и пожелания;
  • эффективная реклама и благоприятные условия для продажи услуг;
  • развитая сеть филиалов;
  • выгодное местоположение;
  • хорошая материальная база (персонал, деньги, оборудование);
  • комплекс дополнительных услуг.

Как правило, конкурентные преимущества являются основой стратегии любой фирмы. Существуют четыре основных стратегических подхода к возможному развитию курортов:

  • стратегия кардинального изменения, применяемая в случае падения загруженности курорта, которая требует выяснения причин падения и поиска мер поддержки здравницы с целью привлечения общественных и частных инвестиций в развитие курорта. При этом возможен вариант перепрофилирования здравницы;
  • стратегия сохранения роста, направленная на поддержание низкого уровня роста при неблагоприятных внешних условиях, на привлечение отдыхающих за счет введения новых услуг (медицинских и анимационных);
  • стратегия достигнутого роста, применяемая для удержания достигнутого уровня в случае, когда курорт располагает лишь ограниченным набором нового продукта и не способен переработать новый рынок;
  • стратегия избирательного роста, выбираемая курортом, ориентированным на определенный сегмент рынка.

компонентыЭтот принцип развития предполагает наличие двух компонентов: плана санаторно-курортного развития и структурного комплекса мер финансовой поддержки. Данный принцип применим при определении стратегии развития как конкретной здравницы, так и всей отрасли в целом.

СКУ «Объединение Татарстанкурорт» придерживается стратегии кардинальных изменений.

Основных конкурентов СКУ можно разделить на две группы:

  1. санатории, расположенные в соседних с Татарстаном республиках и областях (Чувашия, Марий-Эл, Башкирия, Ульяновская область);
  2. частные комплексы (дома отдыха, профилактории) на территории РТ. Ко второй группе конкурентов, прежде всего, относится сеть внекурортных лечебно-оздоровительных учреждений – санатории-профилактории, организованные предприятиями для профилактического оздоровления сотрудников не в отпускной, а в рабочий период. Оздоровление производится вечером, после работы, и утром, перед началом рабочего дня. Соответственно под санатории-профилактории выбираются территории в зеленой зоне, поблизости от производства. Медицинское оснащение этих учреждений подобно санаторному, а спортивный и досуговый комплексы существенно сокращены.