Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Маркетинг санаторно-курортного обслуживания на примере Татарстана

Маркетинг санаторно-курортного обслуживания на примере Татарстана

Вагизова Алсу Фаридовна
КГУ, ист.фак

Происходящие рыночные преобразования глубоко отразились на функционировании всех отраслей народного хозяйства, особенно на здравоохранении и санаторно-курортном лечении в силу традиционного остаточного отношения к этим проблемам. Лишение профсоюзов права управления фондом социального страхования и резкое уменьшение возможности предприятий дотировать санаторное лечение в несколько раз уменьшили объем предоставления рекреационных услуг.

рынок рекреационных услугСокращение рынка рекреационных услуг, туризма, ухудшение централизованного финансирования привели к изменению структуры потребителей, увеличению доли лиц, покупающих эти услуги за полную стоимость, на фоне резкого уменьшения общего количества отдыхающих. Эти изменения сформировали единый рынок предприятий размещения, ведущих острую конкурентную борьбу за клиента, и вынудили их гибко менять тактику работы в зависимости от потребительского спроса и сезонности.

Для успешного функционирования на этом рынке каждое санаторно-курортное учреждение должно использовать новые принципы управления. Поскольку специфика курортных услуг заключается в невозможности их сохранения и перенесения в другое место и на другие сроки, для экономики любого рекреационного предприятия представляется крайне важным своевременное удовлетворение спроса отдыхающих. Всероссийские конференции 2011 года охватывают различные темы. Турфактор освещает туризм.

Этой цели в полной мере отвечает маркетинг как концепция управления, ориентированная на потребителя. На практике многие руководители курортных учреждений и предприятий уже давно используют отдельные элементы маркетинга. В основном это касается этапа продвижения туристско-рекреационных услуг: изготовление различной рекламной продукции (буклетов, сувениров), некоторых элементов фирменного стиля (эмблем, логотипов), а также периодическое несистемное изучение отзывов отдыхающих. В то же время для эффективного маркетинга важно комплексное применение его отдельных составных частей, подчиненных единой цели, стоящей перед предприятием. Философия маркетинга должна пронизывать все стороны деятельности фирмы, работающей в рыночных условиях.

Цель маркетинга - узнать и понять нужды покупателя до такой степени, чтобы комплект услуг (или товар) идеально подходили ему и продавались бы сами собой.

Комплекс маркетинга предполагает анализ рынка, составление отчетов о его конъюнктуре, формирование новой стратегии и тактики, разработку и реализацию планов и программ маркетинговой деятельности, удовлетворение запросов целевых покупателей на более высоком уровне по сравнению с конкурентами.

Как любая система маркетинг нуждается в управлении.

Управление маркетингом представляет собой совокупность работ по прогнозированию, планированию, организации и координации, регулированию, контролю, анализу и оценке применительно к следующим составляющим (объектам):

  • позиции фирмы на рынке;
  • товарному ассортименту;
  • ценообразованию;
  • распределению турпродукта;
  • персональным продажам;
  • коммуникациям (рекламе, отношениям с общественностью и т.д.).

учреждениеСанаторно-курортное учреждение профсоюзов «Объединение Татарстанкурорт» является головным учреждением и вышестоящей организацией санаторно-курортной системы профсоюзов РТ. Санаторно-курортная система профсоюзов РТ состоит из лечебно-профилактических учреждений профсоюзов санаториев: «Бакирово», «Васильевский», «Ижминводы», «Ливадия», «Жемчужина»; и учреждений профсоюзов «Курортремстрой», «Минресурскурорт», «Учебный центр по подготовке и переквалификации кадров санаторно-курортных учреждений». Головной организации переданы права по управлению санаторно-курортной системой профсоюзов Республики Татарстан. Учреждение является юридическим лицом и некоммерческой организацией. Учреждение наряду с руководящими, координирующими и исполнительными функциями по управлению санаторно-курортной системой профсоюзов осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

СКУ «Объединение Татарстанкурорт» является одним из лидеров на рынке санаторно-курортных услуг Поволжья. Это обусловлено не только качеством, предлагаемых услуг, но и регулярным управлением маркетинговыми процессами. Ориентация СКУ на определенный целевой рынок позволяет ему предлагать услуги в соответствии с запросами потенциальных потребителей и более точно определять емкость рынка. Все это помогло создать достаточно хорошую репутацию и прочное положение на рынке санаторно-курортных услуг. Кроме того, СКУ «Объединение Татарстанкурорт» является конкурентоспособной организацией. Учреждение знает всех своих конкурентов, следит за их работой, собирает информацию об их деятельности, следит за всеми новшествами, применяемыми конкурентами. Все это в значительной мере помогло организации определить свои позиции на рынке санаторно-курортных услуг и с большим знанием дела предлагать свои услуги потенциальным клиентам. Также следует отметить, что ценовая потребительских возможностей и исследований рынка санаторно-курортных услуг.