Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Роль производственной практики в подготовке специалистов для гостиничного бизнеса

Роль производственной практики в подготовке специалистов для гостиничного бизнеса

Абдуллина И.А., к.п.н.,
Ильина Н.И. к.э.н.,
старший преподаватель ИЭУП

В последние годы наблюдается тенденция бурного развития туризма и гостиничного бизнеса в России. Сейчас в нем обозначаются новые яркие сегменты: малые гостиницы, туристические деревни или конгресс-комплексы, строящиеся в различных регионах страны. С другой стороны, обостряется конкуренция, и особенно в крупных мегаполисах, гостиницы буквально вынуждены бороться за «место под солнцем». Чтобы сохранить бизнес и развиваться, гостинице необходимо не только расширять ассортимент предоставляемых услуг, но и повышать качество обслуживания, напрямую зависящее от квалификации персонала.

профессиональные навыкиЗадавая вопрос, какими необходимыми профессиональными навыками должен обладать специалист, работающий в гостиничном бизнесе, какие требования нужно предъявлять к выпускникам, обучавшимся по данному профилю, прежде всего, нужно выявить особенности и специфику самой отрасли.

Современное гостиничное предприятие представляет потребителям услуги проживания и питания, а также широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и т.д.

Еще одна особенность гостиниц в том, что их культурно-оздоровительно-досуговой инфраструктурой пользуются, не только гости, но и местное население – это салоны красоты, фитнесс-клубы, парикмахерские, прачечные, химчистки, сауны, казино, дискотеки, ночные клубы, рестораны, бары, кафе и многое другое.

Таким образом, индустрия гостеприимства – сложная профессиональная комплексная деятельность людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов/гостей, так и местных жителей.

В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, предложение услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается. Гостиничная услуга не имеет готовой, законченной формы, она формируется в ходе обслуживания при тесном взаимодействии исполнителя и потребителя, т.е. производится и потребляется одновременно.

На качество предоставления гостиничных услуг оказывает сильное влияние личность специалиста, требующая наличия специфических профессионально значимых качеств: развитые способности к коммуникации, интуиции, глубокие системные знания о человеке, особенно о механизмах гармонизации его состояния и поведения в кризисных ситуациях. Другой аспект гостиничной деятельности в том, что не только служащие, но и клиенты должны знать обязательные условия, при которых услуга может быть оказана. В итоге менеджеры, организующие гостиничные услуги, должны управлять не только служащими, но и клиентами, эта специфика услуг индустрии гостеприимства выражается в неотделимости от источника и объекта услуги.

Еще одной особенностью современного состояния рынка гостиничных услуг, в соответствии с современными мировыми требованиями, является внедрение и использование современных компьютерных технологий, которые предусматривают автоматизацию многих гостиничных процессов, например, электронное резервирование, прием и заселение клиентов, и способствуют улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматические системы направлены на повышение производительности труда и уровня знаний у высших управленческих работников. Подготовка студентов должна способствовать обеспечению высокого качества специализированной информационной подготовки.

В этой связи первостепенная роль в совершенствовании учебного процесса принадлежит хорошо организованной, эффективной практике – едва ли не самой сложной форме организации учебного процесса, так как для ее осуществления приходится объединять интересы учебного заведения и предприятий производства. При этом с одной стороны, необходимо решить образовательные задачи, а с другой стороны, приспособить процесс обучения к практическим задачам базы практики. Туристические конференции 2010 2011 проходят в Татарстане.

Производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки студентов:

  • обучающую – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решение конкретных ситуационных задач, формирование навыков, умений;
  • развивающую – развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативные и психологические способности;
  • воспитывающую – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса, любви к профессии;
  • диагностическую – проверка уровня профессиональной направленности будущих специалистов, степени профессиональной пригодности и подготовленности к профессиональной деятельности.

производственная практикаПервым условием успешного проведения производственной практики является усвоение студентами достаточного объема знаний, определенных программами учебных дисциплин, предшествующих практике. Вторым условием успешного проведения практики является цель – сформировать у студентов к моменту начала практики первоначальных умений по специальности, полученных при проведении лабораторных и практических занятий. Наличие этих умений помогает практикантам эффективно включаться в трудовую деятельность. В процессе теоретического обучения у студента формируется система теоретических и практических знаний в области избранной специальности, которая позволяет формировать профессиональные умения в период практики. ">Ознакомление студентов с производством или деятельностью организаций непроизводственного сектора в период практики способствует более осознанному и углубленному изучению учебных предметов, следующих за практикой. В процессе практики синтезируются теоретические знания, умения и навыки. Студенты вводятся в круг реальных проблем гостиничного работника, овладевают реальным содержанием его работы.

Таким образом, правильная организация практики является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности в условиях постоянно и быстро меняющихся реалий нашей жизни, способствует углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию. Происходит формирование и развитие самостоятельной активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности.