Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Геоинформационные технологии в туристическом менеджменте

Геоинформационные технологии в туристическом менеджменте

М.В. Панасюк, Е.М.Пудовик, В.А.Рубцов
Казанский государственный университет

Одним из значимых аспектов деятельности организаций, работающих в туристической сфере, являются вопросы подготовки и анализа картографической информации.

Цели и задачи функционирования туристических фирм обуславливают необходимость учета различных сторон и особенностей пространственной информации, в первую очередь, географического положения, развитости социальной сферы и сферы услуг, транспортной доступности и т.д.

картографические изображенияВсе эти особенности с достаточной степенью полноты выражаются с помощью различных форм геоинформационных картографических изображений (тематических карт, электронных туристических атласов, интерактивных карт) и баз данных, информация в которых имеет пространственную привязку. Должный уровень и качество интеграции электронных картографических изображений с базами территориальных данных дают геоинформационные системы и технологии. Это позволяет интегрировать информацию в форме особых баз данных, систематизирующих картографическую и алфавитно-цифровую информацию, обеспечивая ее должный уровень ее анализа и вывода. Особенности данных технологий делают их незаменимыми при решении широкого круга задач оперативного и стратегического управления туристическим предприятием, позволяя существенно повысить эффективность работы и прибыльность. Важные конференции в 2011 году будут проходить по всей России. Татарстан не стал исключением.

Особый интерес представляют тематические ГИС-карты отдельных государств и регионов мира и геоинформационнные туристические атласы. На карты может быть помещен широкий круг информации как количественного плана (необходимой для расчетов прибыльности маршрутов, возможных вариантов поездок, которые может предложить фирма), так и качественного – сведения о социально-культурных объектах территории, режимах работы учреждений, природно-климатических, транспортных условиях местности и т.д.

Подготовка и регулярное пополнение баз информации и картографических изображений позволит значительно оптимизировать работу туристического предприятия и оценить перспективы международного туризма.