Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Проблемы и перспективы развития социально-культурного сервиса и туризма в Казани

Проблемы и перспективы развития социально-культурного сервиса и туризма в Казани

Яковлева

1.Важность и актуальность развития сферы социально-культурного сервиса и туризма обусловлена ростом огромного интереса к Казани со стороны российских и иностранных граждан в связи с проведением тысячелетия нашего древнего города и последующих крупных мероприятий мирового значения.

сервисКазань объединила эпохи, этносы, религии и в начале 21 века ей выпала миссия воссоединения западных и восточных цивилизаций. Генетически казанская земля накопила огромный потенциал восточного гостеприимства, полученного от государственных образований тесно связанными с древними культурными традициями на этом пространстве еще с эпохи средневековья. Предстоящие научные конференции 2011 года обещают стать главным источником информации о текущем положении дел на рынке туризма.

2.Туризм как отрасль народного хозяйства республики может быть производительным и очень прибыльным при разумном решении комплекса вопросов, удовлетворяющих, с одной стороны - интересы региона и организаций, занимающихся туризмом, наличием постоянного и устойчивого источника дохода, и с другой стороны – интересы конечных потребителей –туристов из России и других стран мира. Кроме того туризм ускоряет развитие ряда отраслей экономики: строительства, производства товаров повышенного туристского спроса, городского хозяйства и других. Туризм стимулирует развитие производства сувениров, ювелирной промышленности, товаров эксклюзивного спроса, производимых только в данном регионе, полиграфической базы, специализированной на издании литературы для туристов и т.д.

3.Сфера социально-культурного сервиса и туризма в Казани - слабое звено экономики города. Недостаточный спектр услуг, отсутствие качества, экологичности и безопасности может испортить имидж городу при увеличении туристских потоков и массовом обслуживании. Вместе с этим развивается активно рынок индивидуального туризма, появляется большое количество достаточно информированных потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма, знания таких потребителей опережают знания тех, кто вышел на рынок предложения услуг. Наступает пора жесткой дифференциации услуг, поиска своей ниши, где надо становиться не только мастером, а «маэстро» своего дела. Россия только сейчас начинает старт в освоении новых технологий в индустрии туризма, пытаясь догнать Европу, но нужно учитывать, что сама Европа отстает от американских технологий на 3 года. Сегодня реалии таковы, российский туризм постоянно в ожидании соответствующей нормативно-правовой базы, которая не прислушивается к профессионалам турбизнеса, нет конкретных планов развития туризма в целом по России, развивается туризм с акцентом на выезд, законодательно не стимулируется въездной и внутренний туризм. А государство уповает на то, что рынок сам все отрегулирует. Но в образовательном процессе зависящем от законодательных нормативов необходимо активное участие государства. Необходимо повышать профессиональный уровень персонала.

профессияВ стране возникла проблема неудовлетворительной профориентации молодежи. Срочно требуется создать систему, которая поможет будущим абитуриентам узнать, какие специальности востребованы и оценить их перспективность. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество.

В борьбу за лучшие кадры давно включились представители иностранных компаний, которые работают в нашей стране. Иностранные компании активно внедряют свой менеджмент, заново обучая и переучивая выпускников российских профильных Вузов, приближая их к мировым стандартам. По подсчетам американских ученых правильный выбор профессии в два–два с половиной раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в полтора–два раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Положительным фактом можно назвать проведение круглых столов по этим проблемам в стенах Государственной думы, один из них на тему «Система бизнес-образования молодежи как основа конкурентоспособности и эффективности роста российской экономики».

Международный комитет по высшему образованию ЮНЕСКО намерен провести Всемирную конференцию по проблемам высшего образования, планируя ее проведение в 2008-2009 гг.