Поделиться

Контакты организаторов
Казань
сменить город
Телефоны:
+7 (843) 260-23-23
260-23-45
250-23-45
Казань
Москва
Самара
Уфа
Нижний Новгород
Ульяновск
Чебоксары
Йошкар-Ола
Ижевск
Набережные Челны
Казахстан

Молодежный туризм как экономический ресурс региона

Молодежный туризм как экономический ресурс региона

Ермакова К.В., КГФЭИ, ДО. гр.505
Научный руководитель- к.э.н., доцент Ермакова Н.А.

Молодежный туризм - особый сегмент туристического рынка.

Особенность его обусловлена, прежде всего, специфическим турпродуктом для молодежи с невысоким уровнем платежеспособности и непритязательностью к уровню комфортности. Для туристических фирм это не самый доходный вид деятельности, поэтому ему уделяется недостаточное внимание. Однако, по нашему мнению, роль его недооценивается. Молодежный туризм, на наш взгляд, таит в себе огромные потенциальные возможности не только как средство решения многих социально-психологических проблем молодежи, но и как экономический ресурс развития города и региона.

экономический ресурсЭто особенно важно для республики Татарстан, четверть населения которой составляет молодежь в возрасте 16-29 лет. Более того, республика Татарстан – один из крупнейших в Российской Федерации научно-образовательных и студенческих центров, в высших и средних специальных заведениях которой обучается примерно 30 процентов молодых людей вышеуказанного возраста. Текущая программа конференции размещена на нашем сайте, в соответствующем разделе.

Нами было проведено исследование с целью изучения и анализа потребителей туристских услуг в сфере молодежного туризма в г. Набережные Челны. Этот город, второй по величине в республике, также является одним из самых «молодых» (молодежь составляет около 30 процентов населения города, что выше в целом по республике). Задачей нашего исследования явилось, во-первых, изучение реальной обстановки на рынке молодежного туризма г. Набережные Челны и туристских предпочтений молодежи; во-вторых, выявление основных тенденций в молодежном туризме. Мы должны в полной мере использовать потенциал городов.

Исследование молодежного сегмента туристического рынка проводилось путем анкетирования. Анкета была разделена на несколько блоков: изучение приоритетов и предпочтений потребителей в выборе турпродукта; 2) определение мотивов путешествия; 3) выявление барьеров, препятствующих путешествиям; 4) изучение потребительских возможностей респондентов; 5) вопросы, характеризующие самого респондента

Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2006 года. Местом проведения исследования стали ВУЗы г. Набережные Челны (государственные и негосударственные): ИНЭКА, филиалы ИУЭиП и ТИСБИ, КамГИФК. В опросе приняли участие 168 студентов, возраст которых от 17 до 25 лет. Соотношение юношей и девушек примерно одинаковое (45% и 55% соответственно). Репрезентативность выборки обеспечивалась процедурой случайного отбора.

опросВ результате применения методов простой группировки и классификации были получены следующие данные. Большинство молодых людей указали, что им приходилось когда-либо путешествовать, при этом никогда не хотел бы путешествовать лишь 1% опрошенных. Основной целью путешествий молодежи является отдых (73%), с большим отрывом далее следуют путешествия с гостевыми целями (10%) и связанные со спортом (9%). В качестве основного мотива путешествий 31% опрошенных назвали возможность увидеть новые места, 25% - развлечения, 19% - сменить обстановку, 16% - пообщаться с новыми людьми. Как правило, молодые люди путешествуют 1 раз в год. Подавляющее большинство опрошенных (65%) предпочитают путешествовать в группе, что отражает объективное стремление молодежи находиться в коллективе.

Желаемая длительность поездки 10-14 дней (59%) при стоимости 5 000-10 000 рублей. Относительно частоты путешествий нет преобладающего мнения, но все единодушны в одном стремлении увеличивать частоту: 25% респондентов желают, чтоб они были 1 раз в 3 месяца, 29% - 1 раз в полгода, 24% - 1 раз в год. Предпочтение анкетируемые отдали пляжному отдыху (36%) и морским курортам (30%).

Основные помехи к путешествиям: нехватка времени (37%) и стоимость поездки (44%). Как негативный фактор, который испортил бы впечатление от путешествия респонденты отметили: отсутствие веселой компании (24%), плохую погоду (26%) и плохие условия проживания (28%). Практически они оказались равнозначны, что немного странно для молодежной среды.